?

Log in

No account? Create an account
Читатель

ckychnovosti


Скучные новости

иногда еще и несвежие


Previous Entry Поделиться Next Entry
Трансформация духовно-нравственных ценностей в "социалистическом" Китае
Читатель
ckychnovosti
Капиталистическое Промышленное и торгово-экономическое развитие Китая в конце XX века создало благоприятные условия для становления частного предпринимательства и проникновения в Китай соответствующих западных принципов и институтов.
Развивались города, превращаясь в центры  капиталистического изнасилования и  деградации современной промышленности и культуры.
.
В этой ситуации у китайцев значимым становится их материальное положение. Если в середине прошлого столетия основной их заботой были развитие и процветание страны, то к концу века деньги начинают принимать форму одной из их целей. Деньги приобретают лидирующее положение среди социальных ценностей, деньги воспринимаются как способ выживания, источник счастья и достижения личных целей. Особенно молодое поколение китайцев  осознает связь денег с возможностью удовлетворения потребностей. Материальное благополучие становится важной ценностью, преобладающей над морально-нравственной ценностью. Данное превосходство вызывает   настороженность у китайского общества, так как оно, в конечном счете, приводит к росту преступности, жестокости и других негативных явлений современного Китая.
.
Действительно, сегодня необходимо констатировать, что процессы становления капиталистического рабства модернизации современного китайского общества сопровождаются трансформацией его духовно-нравственных ценностей. Так, разрушение традиционных основ китайской семьи приводит к ослаблению традиционого  культа сыновней почтительности, молодые люди быстро усваивают западные ценности в отношении родителей.
.
Материальные блага и деньги как ценность начинают занимать одно из лидирующих положений в потребностях современного представителя китайского общества, преобладая над морально-этическими и нравственными критериями. В решении социальных проблем в Китае  наблюдается преобладание индивидуалистического подхода над коллективистским. В связи с коренными изменениями отношения к предпринимательству и торговле, считавшихся в традиционном обществе непрестижными видами деятельности, ценными для китайца стали такие качества, как  независимость от совести , решительность в отбизнесменивании  ближних , инициативность , целеустремленность, личная  похуистичность в отношении других самодостаточность, несвойственные индивиду традиционной китайской культуры.
.
Но вместе с тем необходимо отметить, что традиционные духовно-нравственные ценности продолжают иметь непреходящее значение в  скрепном лохоразводе рабов капитализма жизнедеятельности современного китайского общества. Сегодня в большинстве случаев такая направленность существования духовно-нравственных ценностей все-таки еще  остается. Однако в современном китайском обществе достаточно сложно  отаваться человеком а не  хищной тварью бизнеса неукоснительно следовать традиционным ценностям. Поэтому ученые и исследователи говорят о важности поиска компромисса и разумного сочетания  несочетаемого "традиционных и модернизированных духовных ценностей".
.
из исследования   Цырендоржиева Д. Ш.  Ринчинова Т. М. "СОВРЕМЕННОЕ КИТАЙСКОЕ ОБЩЕСТВО: СПЕЦИФИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ"