ckychnovosti (ckychnovosti) wrote,
ckychnovosti
ckychnovosti

Categories:

СОЦИАЛ-КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (разбор 10)



Но это ещё не всё, и даже не самое главное. Вторая важнейшая функция школы состояла в том, чтобы ставить оценки. То есть формировать будущую сословную иерархию, отделять отличников и хорошистов, которым дальше дорога в ВУЗ (хотя между ВУЗами существовала ещё и своя кастовая иерархия, и поступить в ЛГУ – это совсем не то же самое, что поступить в Сангиг или Лесотехническую академию) от троечников, которым в самом лучшем случае светит техникум, и двоечников, судьба которых – ПТУ. Обратим внимание: западная школа, также, безусловно, задающая начальную профориентацию, формирует её «по горизонтали». Профессия продавца или электрика не ставит человека качественно ниже профессии учёного или дипломата, не означает клейма списанного неудачника. Единственная разница – это оплата труда.
==============
Ах вон оно что ! Кастообразование в СССР шло через классный журнал  и  оценочный табель !  Советская система ранжирует учеников разными оценками !  Хватанул ! Так никакое это не кастообразование сословий.  И оценки  -лишь стимул тянуть советских  детей к знаниям !  При поступлении в советский ВУЗ с тебя не спросят оценки , а спросят знания/понимания  по нужным ВУЗУ предметам , хоть ты из элитного сталинского дома Москвы, хоть из глухого сибирского села.  В СССР как и везде и всегда в мире  соблюдался  принцип - Кому больше дано (от природы и по труду ученическому) - с того больше и спросится.  Весь вопрос  на ЧЬЕ благо , в ЧЬИХ целях, - в СССР  было четко определено - на благо всех.    И естественно в СССР в  почете  будет не только необразованный  "гегемон-пролетарий" Стаханов,  но и  "интеллигент" Курчатов (хотя работа второго не соизмерима по отдаче себя обществу и важности ).  Но  в СССР  , через поколение сын Курчатова и сын Стаханова могут и помнятся местами ,  или вообще сын Курчатова - стать изгоем общества - уголовником или паразитом-карьеристом. Никакого кастового сознания ( при сталинской системе)  у "курчатова" не формируется , он просто служит обществу на своем месте и все. Его дети начинают "с нуля" обычной сов-школы, в которой учится и сын "кухарки".  Барьеров нет. Соц-лифты работают.  Каст и  сословий нет и в помине.  Потребность в уважении и иерархическом статусе (как они понимаются в СССР)  используется на благо ВСЕХ.  И  потуги Строева разбить советский народ на касты - есть тупая   идеологическая обманка.  Только конченный шизик может принять ВСЕГДА присутствующее в обществе   и  ЕСТЕСТВЕННОЕ неравенство способностей и учебного настроя , а значит  и  дифференциацию по месту  в  общенародном разделении труда  за кастообразование....   Такой дебил, начитавшись Строева,   может и в советской армии найти касту солдат, касту сержантов, касту старлеев и  сословие подполковников.   

.... А начало формирования  "плебского" отношения к рабоче-крестьянским специальностям  в андроповское время ( как и возбуждение любви  к западному потреблядству, битломания,  дедовщина  и прочий  разрыв связей народа ) было одной из спец-операций  информационно психологической войны троцкистской элиты КПСС /КГБ  против СССР.  Но , опят же,  к появлению каст  и сословий по образовательно-профессиональному принципу это не привело даже в перестройку.   
=============
Советская же школа, несмотря на всю трескучую официозную пропаганду о том, что «всякий труд почётен» и о «достоинстве рабочего человека», совершенно определённо ранжировала учеников на отличников, хорошистов, троечников и двоечников, изначально формируя представление о социальном неравенстве того, кому открывается дорога в институт, и того, для кого «потолок» – это ПТУ и потом «иди, работай». Именно здесь уже формировалось последующее отношение к оплате труда. Знания получались, не исходя из их полезности в смысле возможности потом их выгодно практически применить и продать, а исходя из того социального ранга, в соответствии с которым высокая оплата будет полагаться отличнику «по чину», просто по факту того, что он – лучший. Иными словами, отличник, условно говоря, относился к полученным знаниям не как к потенциальной только возможности, которую ещё надо самостоятельно применить и реализовать, а как к самоценному достоинству своей личности, в соответствии с которым ему уже положен определённый статус и соответствующий этому статусу уровень достатка – просто по факту того, что он лучше (выше) двоечника и уже это доказал.
=========
Н..да, все сказано выше . Но коль  Строев ввернул сюда еще и  " отличник  относился к полученным знаниям , как  определённому статусу  своей уникальной личности  обеспечивающему  уровень  достатка  (выше) двоечника", - скажу пару слов.  Во-первых, выбирая специальность молодые  СОВЕТСКИЕ (именно советские по взглядам)  люди на будущую з/п и блага  не смотрели от слова СОВСЕМ. Как уже говорилось  их выбором рулили Сов-фильмы и книги (культ летчика, культ ученого, культ исследователя, культ врача).  И это подтверждает история всех  учивших в 40-50-60 гг людей с кем я сталкивался в жизни. Даже в конце 80- х половина тех с кем я учился и поступал в ВУЗ выбирала  профессию на основании  по полу-виртуального ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  об ее интересе . Мне , например, была интересна история, но из-за  удивительной  орфографической безграмотности - "как слышу так и пишу"  ( обычные оценки по сочинениям были  5/3 с минусом)  - путь туда был закрыт.  Пришлось идти во вторую любимую тематику раздел физики механика и динамика (тут учитель физики фактически  меня направил в вуз , родители и не знали - на подготовительные курсы шел в один - подал в итоге документы в другой... осенью 1991 года ). 
Во-вторых об отличниках и двоечниках. Моя мать - отличница-спортсменка-комсомолка  поступила в 1954 г в Омский университет ( прикладная математика) и закончила его с отличием. Работала в НИИ разрабатывала советские ЭВМ (матобеспечение) , работала на военную тематику ,  всю жизнь была ведущим инженером с окладом от 120 до 200 р - в конце 80 х гг. В работе и видела свое предназначение,  к деньгам и должностям не рвалась. Во время капиталистической оккупации страны и утилизации  советских технологий  была уволена.  Мой тесть , как уже говорилось, в школе был двоечником учиться не хотел , кое как  закончил 8 классов. Стал водителем. Работал честно с удалью, азартом . Гонял по астраханской жаре битумовозы (кондеев тогда не было). Был на доске автоколонны, победитель соцсоревнований,  в 1976 г получил орден, вступил в КПСС.  Зарабатывал по 600-800 руб в мес. Имел в нач 70-х "москвич",  потом "шестерку"  , участвовал в худ самодеятельности (гармонь).  Затем стал автослесарем то же  нехилой з/п и колымами.  Все время жалел бедных инженеров:  ни колыма ни З/п нормальной .. (кстати его жена - то же отличница , закончила с отличием  мед-техникум работала в аптеке с з/п 100 руб).     Как и все потом  ругал горбачева , потом ЕБНа , голосовал за Зюганова ... потом , как и все ТВ-зомби "смирился с Путиным" . 

Так что  все втирания Строева про  низшие-высшие сословия СССР , "обеспечивающие  определенные  уровни  достатка отличникам и двоечникам"  - самая примитивная ложь, рассчитанная на людей не знакомых с реальной жизнью в СССР. 

==============

.... советская интеллигенция, особенно научная, воспринимала привилегии партийной номенклатуры как несправедливость, как полученные не по чину, а потому нелегитимные. Хотя едва ли кто-то в Советском Союзе мог осознать, осмыслить и, тем более, сформулировать это недовольство в подобных категориях, речь шла ни о чём ином, как о недовольстве нарушением логики сословного или кастового общества, в котором «дворянство» (в данном случае – вся совокупность партийной и советской номенклатуры, офицерства, КГБ, милиции, а отчасти и управленцев-хозяйственников) – это второе сословие, а первым сословием является «духовенство», с которым подсознательно и отождествляла себя советская интеллигенция. Тем более, воинствующей несправедливостью и нарушением «естественного порядка вещей» воспринималось описанное выше формирование «экономической элиты» из числа продавцов, товароведов, директоров магазинов и заведующих складами, то есть из числа уже даже не «кшатриев», а вообще «вайшья», презренных выскочек из «третьего сословия». Ну а уж когда в последний период существования СССР зарплата рабочего (бывшего двоечника и «пэтэушника»!) стала превышать зарплату инженера с высшим образованием, а то и кандидата наук, это был действительно финиш. Парадокс при этом в том, что в отличие от современной РФ, в которой ценность образования и социальный статус учёного, университетского преподавателя, инженера, врача, учителя просто демонстративно растоптан и уничтожен, в Советском Союзе интеллигенция оставалась важнейшим сословием, формировавшим общественное мнение и обладавшим высоким авторитетом. Поэтому перечисленные выше перекосы, отклонения социальной действительности от привитых ещё на уровне школы представлений о справедливой иерархии и порождённое этими перекосами массовое недовольство интеллигенции, перешедшее в её оппозиционность существовавшей политической системе, имели важнейшее социальное значение, поскольку формировали настроения, распространяющиеся на общество в целом и им усваивавшиеся в качестве «общественного мнения».
===============
Строев совсем заврался .   То убеждал, что "отличники"  жили в СССР  лучше "двоечников" - что и формировало касты-сословия СССР , то теперь втирает обратное (нужно  перечитывать написанное  прежде,  чем писать новый абзац).  Но не шизик он , конечно , а манипулятор . 

============
С.Г. Кара-Мурза, указывая на одновременное недовольство советской интеллигенции и «уравниловкой», и «привилегиями», считает это свидетельством манипуляции сознанием, исходя из формальной противоречивости двух этих обвинений. Однако, никакого расщепления сознания здесь не было и в помине, ведь интеллигенция выступала не против привилегий вообще, а конкретно против привилегий партноменклатуры, которая получает их «несправедливо», «не по чину». В сознании интеллигенции, сформированном школьной системой оценок и последующими критериями социальной дифференциации, получать наибольшие привилегии должен тот, кто «отличник», а особенно «отличник уже среди отличников», тот, кто объективно доказал, что он «самый умный», а, следовательно, и «самый лучший». Именно ему и должны принадлежать и безусловное общественное признание и почитание, и материальные привилегии и сама верховная власть определять, каким быть обществу и государству (не путать с чисто техническими «приземлёнными» и рутинными управленческими и организационными функциями).
==============
Кара-Мурза здесь совершенно прав.  Никаких особых  материальных привилегий (если смотреть рационально) у партноменклатуры не было . Наоборот, в сравнении с  собственностью, денежными счетами, дворцами и яхтами капитализма у советских управленцев ВСЕМИ БОГАТЕЙШИМИ ресурсами СССР "привелегии"  были просто смешными, -  разве что  чуть вкусней бутерброд и ширше потолки и  комнаты в  квартире   (про положенные  по службе спец -транспорт, охрану и  дачи не говорим, т.к. они есть необходимый инструментарий  их работы/отдыха  и тем более   отнимались после ухода со службы).  К тому же партноменклатура, то же делилась на советскую и антисоветскую  (по-духу) части, о чем Строев упорно умалчивает. (а советскую часть троцкисты как раз снимали,  то и убивали физически расчищая путь перестройке).   А это главное  !!!!!!  И вот здесь именно антисоветская часть номенклатуры , ВЫНУЖДЕННАЯ  ТЕРПЕТЬ  аскетические   нормы "привилегий"  и  советские рамки партийного  поведения  ,  довлеющие над ними , как наследство  ленинско-сталинского большевизма, как раз и чувствовали себя обделенными . В этом поганом СОЗНАНИИ  и заключается источник  их  стремления  разрушить   советский социалистический строй жизни  в союзе с троцкистами Андропова. 

Интеллигенция СССР после Сталина то же разделялась на два духовных лагеря, касты и сословия - советская и антисоветская.  Творческие Антисоветчики и их духовные наставники  недорезанного Сталиным  троцкизма- как раз и были теми, кто  прошил у советской интеллигенции  ИЛЛЮЗОРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИВИЛЕГИЯХ партийцев в СССР.  И совершенно правильно говорит Кара-Мурза о шизофреничном уживании в их мозгу , как советских принципов  неприятия потреблядства - нестяжательства  (особенно  в партии)  , так и вышеназванной  ИЛЛЮЗИИ.  И вот таким образом этих  позднесоветских , но еще советских интеллигентских  шизиков просто обманули, заставя НЕПРОТИВЛЯТСЯ  ( а то и содействовать)  разрушению именно советских социалистических принципов жизнеустройства , представя это разрушение, как борьбу с привелегиями. Даже одноименный  фильм был состряпан - "Любовь  с привелегиями" , где к тому же  "привилегированными" выставили  именно сталинистов  (по фильму -подельников убийцы-Сталина).
   
=================
Более того, в отличие от дореволюционной интеллигенции с её идеями необходимости для интеллигента «служить народу», быть ему полезным и выражать его интересы и чаяния, советская (а, особенно, позднесоветская) интеллигенция усвоила представление (близкое, кстати, к античному) о своей самоценности как «служительницы муз», доказавшей право в своё удовольствие заниматься чистым творчеством (не важно, научным или художественным), не имеющим никакого отношения к низкому и «пошлому» критерию утилитарной полезности и практического применения.
==================

Никакой идеи  "служить народу"  ( не путать с  фарисейским кормлением  нищих  бесплатным супом  по  православным праздникам , и либеральными  беседами за бокалом игристого )  у интеллигенции царской России (как и вообще у всей  антисоветской)   не было и в помине.  А была лишь у небольшой ее  РЕВОЛЮЦИОННО-СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ  прослойки , которая  и  пыталась УБИТЬ главу царской клики  и поднять просвещенный ей  народ на борьбу за безпаразитический строй жизни социализма. 

Критерием наличия данной  идеи у русского интеллигента   был отказ от сыто-потреблядской мещанско-обывательской жизни  и  переходом в  "революционные БЕСЫ"  со всем причитающимся от режима   соц-пакетом (потери собственности, званий, прав, средств к существованию  ... ссылки, каторги,  туберкулез, тюрьмы и виселицы).   
       

==================
Это было, кстати, близко к ортодоксально-марксистскому представлению о коммунизме, при переходе к которому исчезает необходимый труд, а остаётся только труд как свободная творческая самореализация. Это высшее и исключительное право «жить уже при коммунизме» и «заниматься удовлетворением своего личного любопытства за государственный счёт» обосновывалось в сознании советской интеллигенции тем, что она доказала своё антропологическое превосходство в ходе многоступенчатого отбора. Остальные же (начиная от рабочих и крестьян и заканчивая той же партноменклатурой, то есть управленческим аппаратом), коли уж они в ходе отбора сошли с дистанции, были отбракованы и не подтвердили своего права жить «при коммунизме» «чистым служением музам», только тем и могут быть полезны и вообще оправданы в своём существовании, чтобы обеспечивать материальные условия для свободы творчества полноправных граждан коммунистического общества, то есть интеллигенции. В этом состоит пусть не единственный, но один из важных факторов крушения советского общества: оно само, пусть и не явно, формировало представление об уникальном статусе интеллигенции как интеллектуальной, творческой и духовной элиты, и это представление затем вступало в вопиющее противоречие с фактическим положением дел, в котором положение элиты «не по праву» занимала партноменклатура, а затем и «экономический актив».
===========
Ну вообще-то в СССР представление о коммунизме опиралось на классическое ленинское  -  когда человек дорастет до СОЗНАНИЯ необходимости жить и работать   на общую пользу. Но ортодоксальные марксисты при этом продолжали втирать советским людям  чушь  о классовом (по Марксу)  сознании , детерминированном  материальными способами производства , экономикой, производительными силами и прочие  заклинания -  "лишь бытие определяет сознание " .  Этим Марксисты  уводили  от действительности  деления людей на два враждебных типа сознания , если говорить про СССР , то -  на советское и антисоветское.   Мол, не может такого быть , мол, вот еще немного  надоим молока , и   наштампуем   "жигулей", дадим квартиру -    и   все последние  антисоветчики и несознательные  самоликвидируются.  Даже в программу КПСС (читай- в голову советского народа)  записали  приоритетом  материалистическую обманку   роста "материальной базы коммунизма",  наперед  зная, что этот рост , при фактическом контроле средств идейного маркетинга в руках антисоветчиков,  ни к какому коммунизму (по -Ленину) не приведет.     И, как показала практика жизни,  сами втиратели марксизма в СССР неплохо устроились при последующем кап-геноциде (исключая, конечно , самих жертв марксистского лохотрона).
     
Словобдудие Строева с элементами описания антисоветских комплексов сознания  то же  нацелено  на увод от главного в истории СССР - от РАЗДЕЛЕНИЯ интеллигенции  на советскую и антисоветскую (по духу, по строю сознания , по системе ценностей, идеалам,   по нравственной устремленности).   Но  эта  строевская подгонка  ВСЕЙ интеллигенции СССР  лишь под  одну антисоветскую - подлог и неправда.


продолжение следует
источник - http://9e-maya.com/index.php?topic=1819.msg1045184#msg1045184
Tags: Великая Октябрьская Социалистическая Рев, Ленин, Советский Союз, Сталин, большевизм, история сопротивления, капитализм, коммунизм, социализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments