ckychnovosti (ckychnovosti) wrote,
ckychnovosti
ckychnovosti

СОЦИАЛ-КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (разбор 8)



Ценность человека на Западе воспринимается скорее с точки зрения его востребованности, в то время как в Советском Союзе труд, не соответствующий заданному наличием диплома статусу, зачастую вопреки номинально провозглашаемой идеологии мог рассматриваться как унижающий человеческое достоинство, недостойный и оскорбительный, что характерно как раз для сословных и особенно кастовых обществ. В этой связи стоит обратить внимание на то, какую острую ненависть вызывала пресловутая отправка учёных и инженеров в колхозы, ставшая одной из существенных причин распространения массовых антисоветских настроений в среде трудовой интеллигенции в последний период существования СССР, когда социальная действительность пришла в полное и вопиющее противоречие с глубинными для советского сословного общества представлениями о правильности и справедливости.
==============
Какое убогое  представление о труде в СССР, расчехляющее Строева , как банального антисоветского пидараса. Если кто то " рассматривал физический труд в СССР, как унижающий человеческое достоинство, недостойный и оскорбительный,  не соответствующий заданному наличием диплома статусу", - значит он был не СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ, а КОНТРОЙ  (например уголовником).   После перехвата сталинизма  и его отнюдь не номинальной идеологии,   таких уже все меньше  третировали, не опускали,  не подавляли, не делали из них отщепенцев и отбросов общества  - и это стало большой бедой...

То что все стремились к учебе, так это  шло не от "кастовости" , а  просто был такой КУЛЬТ , созданный большевиками спецом ( а учеба в сталинское время - это еще какой ТРУД !)   А разрыв между возможностями тех /культ  интеллигенции и рабочих   хотели стереть сокращением раб-дня,  хотя и при 8-часовом многие рабочие поднимали свое сознание на уровень выше дипломных интеллигентов  (лит-журналы, поэзия, музыка, история,  изобретательство, песни  и другие увлечения, пока хрущевисты не начали склонять на  "пивко под шашлычок" и потреблядство ) .

  Про отношение к колхозам так вообще - пересказ каких то тайных комплексов антисоветской интеллигенции (который они пытались привить другим  в Перестройку).   Например, мои родители инженеры электронщики и программисты никогда  не рассматривали поездки в колхозы по-Строевски , а наоборот, -  как естественное положение вещей, соответствующее их советским понятиям ( тем более, что рук на селе не хватало , т.к. все съиблись к тому времени в потреблядский город).  Я сколько помню себя еще с 70-х гг ездил часто вместе с их НИИ - и на прополку лука, и на уборку яблок и т.д. - и всегда знал, что это НАШИ поля и сады - и все вокруг работали весело, непринужденно и пели потом песни.  И  я стрался помогать как мог , -  например, разносил от бочки воду в стеклянной бутылке и предлагал пить, а мне - у тебя вода уж нагрелась... хотя и пили из уважения.  Это отношение передалось и мне - когда ездил уже в колхозы в школе - работал добросовестно, не на показ, старался не оставить на меже ни одной картошки, ни одной морковки - и когда видел , что кто то из класса работал похуистично (лишь бы как , оставляя все в поле) , то все во мне кипело, как будто оскорбление  мне было.   И только во время Перестройки нам  "ватникам с Урала"   объяснили, что совок -гавно, колохоз- извращение обязаловки ,  и нужо работать только на себя (правда добавляли , что так будет лучше всем,  как было  в России которую мы потеряли ...  и ТАМ ). И уже много позже, когда стало ясно, что  Перестройка =  наеб, я понял , что испытанное в детстве чувство Общей Жизни и ответственности за нее -  глубинные  для советского АНТИ-сословного общества представления о правильности и справедливости  - и есть главная основа Советского Союза. И эта основы оставалась  даже  в позднем СССР- просто советских людей уже отучили за нее бороться пуще, чем с открытым  фашизмом....

"Ценность человека на Западе воспринимается  с точки зрения его востребованности"...  ага, например, в качестве разорванного гойского мяса для ТВ-репортажей  об "ужасах терроризма"  (теперь и у нас).

==================
В-третьих, в обществе частью прямо запрещалась, частью морально осуждалась и, во всяком случае, находилась под подозрением любая самодеятельная активность, направленная на самостоятельное зарабатывание денег или иное материальное обогащение, любая частная предприимчивость и предпринимательство.
===============
Тут правильно, -  торгашество,  купля-перепродажа и прочая паразитация  считались у советских людей  моральным уродством (или недоразвитостью). 
===========
Единственным морально правильным, хорошим, достойным и честным способом зарабатывать деньги и приобретать материальные блага было их получение от государства в качестве жалования за службу. В свою очередь размер жалования в большинстве случаев определялся также не самой по себе экономической активностью, а положением в иерархии, то есть чином, званием, степенью, должностью, наличием особых привилегий.
===========
Это примитивное вранье. У меня отец был нач отдела в НИИ - зарплата примерно 180 руб (в 70-х гг). В это же время тесть был водителем битумовозов, активным передовиком  - его з/п доходила до 600-800 руб. Что то странная иерархия, тем более, что  ни тот и ни другой прыгнуть на какую то другую ступень в "иерархии" даже не планировали (тесть итак был  членом КПСС и орденоносцем в 30  лет, потом его жена загнала в потреблядство и он запил в конце 70 х) .   В действительности НИКАКОЙ советской потреблядско-статусной иерархии не было. Другое дело, что после антибольшевистского переворота, с 60-х гг и запуска маркетинга под названием "дифицит"  ,  стала формироваться такая иерархия -  иерархия блата, места, положения, должности - но это уже была АНТИсоветская иерархия , которая с перестройкой плавно перетекла в общекапиталистическую иерархию денежно-собственнических придурков. Но презентовать антисоветское , как советское - примитивный подлог.     
==========
Подчеркнём этот очень важный момент: честные деньги в советском обществе – это деньги, положенные, причитающиеся по чину, должности и званию и получаемые строго от государства за честную и верную службу. Деньги, заработанные «не по чину», по своей собственной инициативе, а, тем более в обход государева жалования – это деньги, как минимум, сомнительные, подозрительные и аморальные, а, как максимум, откровенно криминальные. Как раз из этого положения и вытекало, что настоящим, подлинным, надёжным капиталом были не деньги как таковые и не собственность, а место в иерархии (должность, звание, чин). При наличии таковых деньги и соответствующий статусу уровень потребления обеспечивались автоматически, они были положены и не требовали самодеятельной предприимчивости, а требовали только нормативного выполнения соответствующих должностных обязанностей. В случае же утраты положения в иерархии (должности, чина и звания) деньги и имущество могли быть и изъяты, потому что, строго говоря, не были частной собственностью, а были государственным жалованием – и как пожалованы, так могли быть и «отжалованы» государством обратно.
=========
Правильно, "за службу" ,  только никакой иерархии не было. Было в СССР два класса,  два духовного типа  - советские по-духу люди и  антисоветские.  Советские люди работали ради интереса и реализации на пользу обществу (сколько им при этом дадут жалования -было на третьих планах). А  антисоветская контра старалась выгодать себе материальных благ или просто поменьше работать  побольше получать, (хотя советские з/п в этом плане обламывали) - и это называлось присобленчество, карьеризм , шкурничество, паразитация на обществе. Ничего особенного в этом нет  - два типа сознания, устремления и мировоззрения порождают соответствующие два типа поведения. Просто при Сталине дорогу везде и в руководство давали советскому типу сознания, обламывая шкур, а после - именно для воспроизводства и разведения шкур был создан дефицит и культ "связей и блата".    
=========
Этим, кстати, объясняется парадоксальное поведение советских людей, продолжавших регулярно выходить на работу в 90-е годы месяцами, если не годами после того, как им переставали платить зарплату: выход на службу имел своим конечным смыслом не просто зарабатывание денег (платят – работаю, не платят – не работаю), а воспринимался как необходимое условие сохранения своего положения в социальной иерархии (должности, факта трудоустроенности), которое уже затем должно было обеспечивать, в числе прочего, и гарантированное жалование, но само по себе было гораздо важнее и ценнее. Потеря своего места, своей соты, ячейки в иерархически организованной социальной структуре воспринималась как полная катастрофа и была гораздо страшнее, чем просто неполучение положенной зарплаты.
=============
Да никакое не "положение в социальной иерархии", а наивная надежда , что с этим блядством вот-вот покончат "там на верху" или "зюгандов придет" - и восстановится советская жизнь. И если бы , дебил Строев примерил  на себя   "шкуру"  тех  массово- оптимизируемых рабочих, колхозников и инженеров 90-х гг - то понял бы, что ИДТИ просто было НЕКУДА (кроме бандитов, торгашей и проституток) ! 
==============
Ещё одной важной характеристикой советской системы была строгая необходимость и обязательность полного отбывания положенного времени на рабочем месте без прогулов, опозданий и уходов с работы раньше времени, даже в том случае, если реально необходимой работы не было, и время на рабочем месте нужно было просто как-то отбыть. Именно потому, что первоочередное значение имела не сама по себе работа как производительный труд, а государева служба, которая уже затем во вторую очередь предполагала исполнение той или иной «положенной по чину» работы. Вариант свободного гибкого графика и регуляции по объёму собственно необходимой к выполнению работы, а не по времени присутствия на рабочем месте, был распространён крайне редко. Осуждалась излишняя инициативность и амбициозность, попытка продвинуться на служебной лестнице быстрее, чем «положено»; человек, достигший своими усилиями раннего успеха, воспринимался как «выскочка», и отношение к нему было в спектре от настороженного до открыто неприязненного и враждебного, он подвергался осуждению за индивидуализм, «отрыв от коллектива» и карьеризм. Наоборот, достоинствами, особенно для молодого работника, считались скромность, уважение к старшим и исполнительность. В случае честной службы и добросовестного исполнения своих обязанностей предполагался поступательный карьерный и должностной рост по выслуге лет. В силу этого люди старшего возраста при прочих равных занимали более высокую позицию в иерархии, то есть иерархическое старшинство не всегда, но часто совпадало с возрастным, что определяло почёт и уважение к старости как таковой, к возрастному старшинству как таковому, что также характерно для традиционных, не прошедших модернизации обществ (в обществах, прошедших модернизацию, зачастую можно, напротив, наблюдать своего рода культ молодости).
===========
Нагородил здесь много лживой антисоветской херни  типа  перестроечной "отбываловки". Скажем лишь про "продвижение по служебной лестнице по выслуге лет". В истинном  СССР (30-50хх гг), как раз все было  наоборот. Принцип " Молодежи -везде дорога" реализовывался даже не столько в силу приоритетов политики расстановки  НОВЫХ  советских кадров  , сколько в силу ПОЧТИ ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ специалистов с "выслугой лет": страна то отстраивалась заново, с НУЛЯ безграмотности  и  объемы роста и создания новых отраслей опережали рост количества спецов ! Был кадровый голод (даже из за бугра спецов везли).  Так что тут -   наглая примитивная тупая антисоветская ложь, рассчитанная на  аудиторию , незнакомую  даже с базовым историческим   минимумом  .  Даже в 70-х года объемы роста народно-хозяйственного комплекса обуславливали быстрое продвижение молодых спецов. Притом соблюдался хороший принцип , когда к опытному спецу приставляли молодых - и СССР  стал  почти единственной в мире страной поголовного НАСТАВНИЧЕСТВА - когда опыт и знание мгновенно прививались молодежи и подхватывались ей.  НИКАКОЙ конкуренции поколений и информационного жлобства  не было и в помине.  Это и стало  одним из основных источников невиданного развития и Побед Советского Союза.

Расстановка кадров во многом зависили от главного руководителя. А так как по ходу хрущевско-андроповского уничтожения СССР эти кадры уже во многом были не советские по-духу , то в конце 70-х 80- х годах эти советские принципы херились и управленцы переходили от "общего интереса" к  кормлению "своих",  а такие , как раз советских /сознательных/ молодых/ принципиальных /коммунистически настроенных подвижников ДЕЛА  - ОСТУЖАЛИ и затирали. Стала нарастать апатия, которую в Перестройку мастерски перенаправили на  сами устои СССР , на Веру в Святость Социализма.

А вообще представление, что  старые бюрократы СССР (да притом при Сталине !!!)  затирают молодых было сконструировано в мозгах советских граждан антисоветским маркетингом буквально за пятилетку.  Например , в год Большой  Победы   буржуев и троцкистов всего мира,  вышел блестящий антисоветский  фильм "Карнавальная Ночь" - дебют одного из самых видных ненавистников русского социализма, разлагателя советского духа - троцкистского выкормыша Э.Рязанова.  Началась кинематографическая  "борьба с бюрократизмом"  -  на самом деле  установка  иллюзий  на пустом месте.   Если черпать свои знания об СССР из таких фильмов - то действительно поверишь в басни  троцкого об "обюрокрачивании СССР".

Справедливости ради скажем, что втирая свое "продвижение по служебной лестнице по выслуге лет" Строев вполне четко описал действительно традиционно-консервативные принципы управления обществом ..... японского капитализма  с его принципом "не высовывайся раньше выслуги лет " и "пожизненного карьерного роста". Вот только к СССР  это не имеет никакого отношения.               

=======================
В-четвёртых, отсутствие частной собственности и, как следствие, автономии индивидуума от общества, вело к тому, что законодательство и право были менее формализованными. Многие вопросы решались не юридически, а «по обычаю», не прописывались, а подразумевались, дух и общий смысл закона преобладал над его формальной буквой, отсутствовала чёткая грань между формально непрописанными требованиями общественной морали и собственно юридической нормой, что позволяло и даже отчасти обязывало граждан постоянно друг друга воспитывать, вмешиваясь в сугубо личные и подчас интимные вопросы жизни. Решение вопросов через суд было экстраординарной мерой, большинство повседневных проблем, споров и конфликтов решалось во внесудебном порядке с апелляцией не столько к закону, сколько «к совести», то есть неформальному обычаю. Вообще говоря, суд воспринимался преимущественно как суд государства над преступниками, а не как способ решения конфликтов интересов между гражданами. Конфликтные же ситуации между гражданами решались или в форме жалобы начальству (очень, кстати, поучительно вникнуть в буквальный смысл этого слова и соотнести его с однокоренными словами в выражениях типа «взывать к жалости», «давить на жалость», то есть жалоба – это не тяжба о своём законном праве, а верноподданейшее прошение о милости), или за счёт посредничества и увещевания сторон «коллективом», то есть своего рода общиной. По существу это указывает на сохранение в советском обществе элементов обычного права, что характерно именно для обществ традиционного типа, не прошедших путь буржуазной модернизации.
===========
Да не традиционно-консервативного общества это свойство, а идеократического. Но не только в СССР судили по "совести" ,  т.е. по соответствию принятым нормам морали и ценностям. А  и на капиталистическом Западе судят на  соответствие ИХ буржуазным "ценностям" денег и собственности. Просто капиталистический суд, юрнаебенция , юридическая казуистика есть заформилизованный маскирующий суть РИТУАЛ , в ходе которого , в итоге, отбираются  наиболее верноподданейшие (деньгам и собственности- а значит и тем кто их контролирует) лица.  Теперь,  при капиталистической оккупации СССР  этот , кормящий кучу паразитов  ритуал поощрения   поганых  беспринципных   денежных  тварей   введен и у нас.   

....  Строевский перл - "отсутствие частной собственности в СССР приводило  к  автономии индивидуума от общества" просто из серии  шизоидный нейролингвистики.
На самом деле  отсутствие частной собственности в СССР приволило   к    необходимому (это знают даже марксисты) , но НЕДОСТАТОЧНОМУ условию  изживания  индивидуализма   и усвоения коммунистического мировоззрения широкими народными массами.


продолжение следует

источник -
http://9e-maya.com/index.php?topic=1819.msg1045179#msg1045179
Tags: Великая Октябрьская Социалистическая Рев, Ленин, Советский Союз, Сталин, большевизм, история сопротивления, капитализм, коммунизм, социализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments