ckychnovosti (ckychnovosti) wrote,
ckychnovosti
ckychnovosti

СОЦИАЛ-КОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (разбор 7)



Структура советского традиционного общества

Октябрьская революция не сразу, но постепенно и поэтапно осуществила огосударствление всех средств производства, то есть уничтожение частной собственности (не путать с личной) как таковой. Первейшим следствием отсюда стало то, что оно блокировало процесс атомизации общества и автономизации индивида от государства и общества. Этот общий принцип как первопричина породил множество следствий, относящихся буквально ко всем сферам жизни.
============
Огосударствление всех средств производства само по-себе  не является гарантом от атомизации общества и развития  индивидуалистического  частно-собственнического  сознания.  При этом  еще важно - в каком направлении идет перманентная культурная революция. Если во времена частной собственности при НЭПе большевики вели  культурную революцию в правильном русле, то  шла "коллективизация"  сознания людей.  Если после троцкистско-хрущевского переворота  идейно-ценностный вектор культурной революции был изменен на противоположный , то отсутствие частной собственности  не стало препятствием для развития  частно-собственнических инстинктов  и атомизации сов-общества , что и привело в итоге к десакрализации самой общественной собственности и переводу  ее в частно-рыночную ( к насилию).
===============
Во-первых, это привело к сохранению и даже усилению преобладания вертикальных, иерархических отношений над горизонтальными. В то время как на Западе основной универсальной матрицей отношений стал условно (номинально, на уровне «идеологии») свободный равноправный договор купли-продажи товаров и услуг, включая договор трудового найма, в России в качестве универсальной матрицы отношений сохранилась и закрепилась модель «государевой службы», то есть вертикаль чинов, званий и регалий, устанавливающих отношения абсолютного, недоговорного старшинства и подчинения. Эта модель отношений стала в полном смысле универсальной матрицей всего социума, начиная с семьи и школы и заканчивая производством, общественными организациями и государством в целом. При этом горизонтальные связи оказались ограничены микросоциумами общинного типа (трудовой коллектив, соседи, родственники), в которых к минимуму сведена мобильность и рациональный личный интерес. Возможность мобильной оперативной сборки и разборки горизонтальных социальных связей на основе кооперации индивидов для достижения ими своих частных целей (то есть основная форма социальных связей и отношений в западном буржуазном обществе) в советском обществе была сведена к минимуму.
===================
Не государевой , а государственной службы -  службы  не на государя (и не на партию и даже не на государство)  , а  службы на всех людей общества-народа  (исключая его врагов) и, ГЛАВНОЕ, службы ИДЕЕ КОММУНИЗМА . Т.е.  если  управленец (или даже генсек)  не соответствует ей ( а шкурник, приспособленец, моральный релятивист, безыдейный)  - то советский чел/коллектив обязан с ним бороться, не считаясь со званием.   Разница.

"вертикаль чинов, званий и регалий" -  - есть признак любой системы управления.  В буржуйских армиях и корпорациях - то же было.

"устанавливающих отношения абсолютного, недоговорного старшинства и подчинения" - как это "абсолютного" !? , как у дрессированных императорами , самураями и менеджментом корпораций рабов Японии ?

Так это поклеп на СССР !  В основе его была ИДЕЯ (идеократическое общество)  и все подчинение в СССР было основано на идейном АВТОРИТЕТЕ   РУКОВОДИТЕЛЯ  !  Если он терял авторитет - то его снимали (в Сталинском СССР  и в идеале советского устройства).  Прочитай Станюковича - когда в РИ подчинение шло "абсолютно" - и терпели всяких идиотов , что вредило делу. И сравни с  СССР , где  партийно-идеологические службы сторого следили за наличием АВТОРИТЕТА руководителя !  (а как при хру-хру перестали следить - вернее наоборот, ставить политруками и руководством  двуличных карьеристов - а ты им подчиняйся  - так все пошло в разнос).

В СССР в отличии от  РИ , как раз управленческая иерархия строилась ( стремилась к этому) на идейно-ценностном (идейно-политическом),  духовном   единстве  управляющих и управляемых, командиров и политруков, начальников и подчиненных. ( где, как уже говорилось, начальники проходили все ступени от рядового и в случае несоответствия снимались). Так что о возвращении СССР  к принципам РИ говорить глупо - СССР есть восхождение (диалектическое - через снятие выстраданных противоречий прошлого России) на НОВЫЙ УРОВЕНЬ...

То же самое есть и на капиталистическом Западе - чем преданнее управленцы и управляющие общей идее наживы и культу  денег - тем эффективнее управление и  бизнес компании - в итоге это ведет к полной победе Капитализма - к сатанизации сознания и жизни.

=======================  
Одним из следствий этого стало то, что социалистическое государство, которое, согласно марксистской теории, должно было по мере изживания капиталистических и роста коммунистических отношений «засыпать» и само себя поэтапно упразднять, в реальности не только себя не упраздняло, а, наоборот, из либерального «ночного сторожа» последовательно превращалось в некую тотальность, охватывающую и контролирующую все сферы жизни, начиная с производства и распределения и заканчивая нравственным воспитанием, начиная от медицины и заканчивая философией и всеми жанрами искусства. Таким образом, социалистическая революция привела не к изживанию, самоупразднению и «снятию» государства, а к его возрождению, усилению и разрастанию, к резкому расширению сферы его участия, контроля и полномочий по сравнению с состоянием, характерным для капитализма.
=============
Ну большевистское  государсто никогда  не было либеральным "ночным сторожем" - это клевета  Строева.  Оно изначально  было отцом народа в самом прямом смысле этого слова.  А теперь сравни с РИ - были ли романовы (начиная от Алексия Михайлова) отцами народа - или это был  поповско-фарисейский маркетинг   рабовладельческой верхушки  ("матушка Екатерина" - страстная девица православная царица )  -  ?  
А  вообще  управленческая иудо-банкирская идеологическая  верхушка запада  ( не путать  с  ликами управляющих посредников) "ночным сторожем"  и сама  никогда не была.  "Ночной сторож"  - это либерастичная  мифология для дезориентации гойского плебса . Банкирская  иудейская верхушка всегда держала руку на пульсе рабов ,  и " последовательно превращалась в некую тотальность, охватывающую и контролирующую все сферы жизни, начиная с производства и распределения и заканчивая нравственным воспитанием, начиная от медицины и заканчивая философией и всеми жанрами искусства ".  Это и есть  не только характерное, но и главное состояние кап-системы , как бы либерасты , марксисты и Строевы не уводили от этого.
Отцы большевизма ( пересказывая на свой лад сказы марксизма) , как раз и выстраивали свою мощную систему управления, сравнимую по силе  с иудо-банкирской (империалистической) , но на противоположных идейно-ценностных основаниях (пользуясь всем тем лучшим и живым , что выработала  русская культура) .  Что же  касается "возвращения к традициям царизма"  - то по фактам истории  с этой ветхой конструкцией  большевики  поступили  в соответствии с известной  песней русского сопротивления - "отряхнем его прах с наших ног".
       
=====================
Во-вторых, после некоторого, естественного во время любой большой смуты, периода воинствующего эгалитаризма и разгула безнаказанного плебейского хамства, в Советской России очень быстро заново отстроилась (хотя и в другом персональном составе) фактически сословно-корпоративная система.
===============
Обольшевиченные рабочие, солдаты и крестьяне , как раз были удивительным примером отсутствия хамства - а их воспитатели -так вообще  аристократы духа, прошедшие тюрьмы , этапы и каторгу. Хамства "силовиков" и уголовников повидали. Не нужно тут переваливать с больного на здоровое. Как раз они и боролись с хамами "благородий", казаков, кулаков  и прочем морем гуннов.... А система была отстроена  армейско-семейная вместо сословно-корпоративной. Сколько можно повторять ?  
=================
Несмотря на идеологически провозглашаемое всеобщее равенство, ритуальные фразы о «гегемонии пролетариата» и «достоинстве любого труда» в действительности в советском обществе изолирующие культурные перегородки между сословиями и сознание качественного, антропологического неравенства между представителями разных сословий были гораздо выше, чем в западном буржуазном обществе (знаменитая крылатая фраза «мы с ним из разных профсоюзов», произносимая с характерной интонацией и намекающая не невозможность общения в силу принадлежности к разным «сословиям», к разным «кастам»). Хотя неравенство это (в отличие от Запада) в то же самое время не было наследственным, а принадлежность к «сословию» во многом определялась личными качествами, способностями и усилиями. В то время как в западном буржуазном обществе, если не фактически, то на уровне доминирующих представлений неравенство определялось преимущественно как неравенство личного успеха (определяемого трудолюбием, способностями, везением и т.д. и, в конечном счёте, измеряемого в деньгах и объёме собственности), то в советском обществе – как неравенство звания, чина, образовательного статуса (именно статуса, а не знаний как таковых). При этом действительно очень важно отметить, что стартовые возможности в советском обществе были намного более эгалитарными (отсутствие наследуемого частного капитала как ключевого фактора стартовых возможностей, бесплатное среднее и высшее образование), но конечный результат социальной дифференциации состоял в более высоком уровне иерархичности общества и неравенства, хотя это неравенство и не было строго привязано к неравенству собственности или уровня потребления. Если в буржуазном обществе неравенство было чисто количественным и, соответственно, измерялось количественным же показателем капитала, то с советском обществе неравенство было качественным, чуть ли не антропологическим, напоминало сословные и кастовые добуржуазные общества, где самый бедный дворянин социально стоит выше самого богатого простолюдина, а просящий подаяние нищий брахман всё равно бесконечно выше состоятельного вайшьи.
===========

И не лень столько раз повторять антисоветскую чушь про "сословно-кастовое неравенство " в СССР. Да хоть 10000 раз повтори , но суть ВОСР и СССР обратная - уничтожение сословно-кастовых и денежно-имущественных препятствий для получения образования и продвижения в системе управления  в любых сферах жизни страны. И хоть 1000 страниц оговорок приведи, но они лишь покажут , что все это антиисторическая лажа. И даже  опровергать это не будем - отошлем читателей к воспоминаниям советских людей, биографиям советских  "мечтателей, ученых, героев" . Все тут ясно, как божий день.      
=============
Ярким примером такой сословности является отношение к получению высшего образования в советском обществе. Зачастую, особенно в семьях потомственной интеллигенции, получение высшего образования было лишь отчасти связано или даже вовсе не связано с последующей профессиональной деятельностью и определялось формулой: получи диплом (хоть какой-нибудь), а там живи, как знаешь. Высшее образование, таким образом, выступало не столько средством зарабатывания денег, социальной востребованности или даже личностного интеллектуально-духовного развития, сколько актом социально-кастовой инициации, обеспечивающей человеку социальную полноценность и право на самоуважение и уважение окружающих. Отсутствие же высшего образования воспринималось как клеймо неполноценности, как позор, причём не только личный, но и семейный, поскольку означало выпадение в низшую касту. Любопытно при этом, что как раз в капиталистическом обществе (а уж, тем более, в посткапиталистическом обществе современной Европы) наличие высшего образования рассматривается исключительно с точки зрения его полезности в рамках конкретной профессии, а не в качестве социального маркера, и нет никакого позора в том, чтобы его не получить, если оно не нужно для дальнейшей работы, или же имея его, но не имея возможности в соответствии с ним трудоустроиться, переучиться на уборщицу или сиделку.
===========
Какой, блять, маркер кастовости ! Сам Сталин, в 30-х годах бросил кличь - а ну ка , босяцкая молодежь , - всем срочно учиться, стать образованными спецами и превзойти в мастерстве старую сословную дореволюционную интеллигенцию, которая уже заебала своей кастовостью, социал-расизмом, похуизмом к нашей идее и вредительством нашему Делу ! А ведь неохота было учиться - уважение и почет в Сталинском СССР можно было заработать и без диплома просто рабочей удалью в коллективе. Никто и не чувствовал себя неполноценным без диплома (разве троцкистские сынки). К началу войны и была создана новая социалистическая интеллигенция из рабочих, крестьян и красноармейцев ... и уважение в своих глазах и глазах окружающих эта новая интеллигенция зарабатывала отнюдь не самим фактом получения диплома, а ОТНОШЕНИЕМ к делу, к советским людям,  коллективу, соответствием критериям коммунистичности - когда за общим интересом  о шкурке/семье  и забывали вовсе  и по большевистски измывались над "яркими личностями с дипломом". Я даже  в 80-х годах застал таких интеллигентов из врачей, учителей и инженеров, хотя антисоветский маркетинг троцкистской интеллигенции (у которой диплом видимо был социальным маркером, отделяющим их от "гегемона")  уже во всю атомизировал, омещанивал и рвал связи советского общества.
Кроме того в СССР был институт заочно-вечернего образования (антисоветчики называли его презрительно "заушным") - когда сформированная уже рабочей специальностью личность шла в ИТР, размывая барьеры  "кастовости" (несуществующей в СССР , но существующей в сознании таких как Строев). Кто то смотрел фильм - "Большая перемена" (кстати неплохо показано сознание позднесоветских людей). Так что никакими кастами колхозники, рабочие, технические интеллигенты, ученые, врачи, партийные работники, инженеры душ и т.д. не были. Специальность , как стезю служения обществу, выбирали совершенно свободно (обычно насмотревшись кино или начитавшись книг). И когда С.Г. Кара-Мурза говорит о возрождении сословности в позднем СССР в ходе разложения советского сознания троцкистской кастой КПСС-КГБ и ее "инженерами душ", то я с ним согласен именно в плане оформления особой антисоветской касты-сословия - антисоветской интеллигенции, включающей в себя часть парт-аппарата, высшей творческой интеллигенции , "инженеров душ", "хозяйственников", Зав-магов, "фарцов" и даже уголовников. Но опять же ,  эта каста-сословие никакого отношения к сословной системе царской России отношения не имеет.


продолжение следует

источник - http://9e-maya.com/index.php?topic=1819.msg1045178#msg1045178
Tags: Великая Октябрьская Социалистическая Рев, Ленин, Советский Союз, Сталин, большевизм, история сопротивления, капитализм, коммунизм, социализм, царская Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments