?

Log in

No account? Create an account
Читатель

ckychnovosti


Скучные новости

иногда еще и несвежие


Previous Entry Поделиться Next Entry
Маркс о коммунистических представлениях Сергея Нечаева
Читатель
ckychnovosti


Наткнулся на  старую  разборку  Маркса с  С. Нечаевым.

***

" Третья статья (С. Нечаева)  названа «Главные основы будущего общественного строя». Эта статья показывает, что если простых смертных карают, как за преступление, за одну мысль о будущей организации общества, так это потому, что главари все уже устроили заранее.

Нечаев пишет.

«Выход из существующего общественного порядка и обновление жизни новыми началами может совершиться только путем сосредоточения всех средств для существования общественного в руках нашего комитета и объявлением обязательной для всех физической работы.

Комитет тотчас по низвержении существующих основ объявляет все общественным достоянием и предлагает создавать рабочие общества» (artels) «и в то же время издает статистические сводки, составленные знающими людьми и указывающие, какие отрасли труда наиболее необходимы в данной местности и какие обстоятельства могут мешать тому или другому разряду занятий.

В течение известного числа дней, назначенных для переворота, и неизбежно последующей за ним сумятицы, каждый индивидуум должен примкнуть к той или иной рабочей артели по собственному выбору... Все оставшиеся отдельно и не примкнувшие к рабочим группам без уважительных причин не имеют права доступа ни в общественные столовые, ни в общественные спальни, ни в какие-либо другие здания, предназначенные для удовлетворения разных потребностей работников-братьев или содержащие готовую продукцию и материалы, продовольствие и орудия, предназначаемые для всех членов установившегося рабочего общества; одним словом, тот, кто не примкнул без уважительных причин к артели, остается без средств к существованию. Для него закрыты будут все дороги, все средства сообщения, останется только один выход: или к труду, или к смерти».

Каждая артель выбирает из своей среды оценщика («otzienchtchik»), который регулирует ход работы, ведет книги для записи производства и потребления, а также производительности каждого рабочего, и служит посредником с общей конторой данной местности. Контора, состоящая из избранных членов всех артелей данной местности, производит обмен между этими артелями, заведует всеми общественными учреждениями  и руководит всеми общественными работами: «все общие работы находятся в ведении конторы, тогда как все индивидуальные, где необходимы особое искусство и навык, выполняются отдельно артелями».

Дальше идет подробная регламентация воспитания, рабочего времени, кормления детей, освобождения от работы изобретателей и т. д.

«При полнейшей публичности, гласности и деятельности каждого пропадет бесследно, исчезнет всякое честолюбие, как его теперь понимают, и всякая ложь... тогда стремлением каждого будет производить для общества как можно более и потреблять как можно меньше; в этом сознании своей пользы для общества будет заключаться вся гордость, все честолюбие тогдашних деятелей».

Какой прекрасный образчик казарменного коммунизма!

Все тут есть: общие столовые и общие спальни, оценщики и конторы, регламентирующие воспитание, производство, потребление, словом, всю общественную деятельность, и во главе всего, в качестве высшего руководителя, безыменный и никому неизвестный «наш комитет». Несомненно, это чистейший антиавторитаризм (ирония).

К. МАРКС  и  Ф. ЭНГЕЛЬС  ТОМ18
============

Советские (вернее антисоветские)  марксисты  добавляют.

Беспощадная критика Казарменного коммунизма , нечаевщины во всех её проявлениях — выражение глубокой гуманистической сущности марксизма. Уже в первых работах К. Маркс выступал против «... грубого и непродуманного коммунизма», который под флагом иллюзорного отрицания частной собственности на деле отрицает личность человека.

 «Всякая частная собственность как таковая, — писал Маркс, — ощущает — по крайней мере по отношению к более богатой частной собственности — зависть и жажду нивелирования... Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависимости и этого нивелирования, исходящее из представления о некоем минимуме. У него — определенная ограниченная мера. Что такое упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением ее, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос еще до нее» (Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 586—87).

  Этот тонкий и глубокий анализ истоков уравнительного Казарменного коммунизма и ныне не утратил своей актуальности (особенно накануне перестройкиПодмигнул ) . Марксизм-ленинизм связывает появление подобных тенденций с определёнными социально-политическими явлениями: прежде всего с отсталостью, неразвитостью, мелкобуржуазностью той общественной среды, которая сформирована веками эксплуатации, унижений, забитости, произвола властей и которая может сохраняться известное время и после социалистической революции. Давление такой среды, проникновение её настроений и предрассудков в психологию политических лидеров, в идеологию политических организаций создаёт реальную возможность для возникновения (в теории и на практике) различных проявлений Казарменного коммунизма.

 Пример такого рода — теории и устремления некоторых идеологов в Китае в конце 50-х — 70-х гг. 20 в.; в них в своеобразной, гротескной форме переплелись патриархальные, мелкобуржуазные, предпролетарские извращения коммунизма.

  Концепция Казарменного коммунизма находится в непримиримом противоречии с объективными тенденциями развития социалистического общества, она категорически отвергается теорией научного коммунизма. Марксистско-ленинские партии ведут решительную борьбу против всех и всяких проявлений Казарменного коммунизма  как в теории, так и в практике социалистического строительства.


А. Е. Бовин.
Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1978 г


========================
Ленин о Сергее Нечаеве

".... Ильич нередко заявлял о том, что какой ловкий трюк проделали реакционеры с Нечаевым, с легкой рукой Достоевского и его омерзительного, но гениального романа "Бесы", когда даже революционная среда стала относиться отрицательно к Нечаеву, совершенно забывая, что этот титан революции обладал такой силой воли, таким энтузиазмом, что и в Петропавловской крепости, сидя в невероятных условиях, сумел повлиять даже на окружающих его солдат таким образом, что они всецело ему подчинялись".

Ленин говорил: "Совершенно забывают, что Нечаев обладал особым талантом организатора, умением всюду устанавливать особые навыки конспиративной работы, умел свои мысли облачать в такие потрясающие формулировки, которые оставались памятны на всю жизнь".

"Нечаев должен быть весь издан, - неоднократно повторял он. - Необходимо изучить, дознаться, что он писал, где он писал, расшифровать все его псевдонимы, собрать воедино и все напечатать".


Владимир Бонч-Бруевич
===================================
Комментарий 9 мая

Сергей Нечаев  в своих представлениях о социалистическом обществе угадал главное , что во главе управления этим обществом  -  регламентацией его жизни, воспитанием, ресурсами - должны стоять лишь "Главари" (Маркс)   "НАШ КОМИТЕТ" - т.е.  фанатики коммунизма, и строить это общество, согласно своим представлениям о  нравственных идеалах . В данной статье он как раз и выстраивает  свое  общество так, что бы подавлять любой паразитизм  и  воспитывать  в  людях  общественнические качества  и устремления СОЗНАНИЯ - "тогда стремлением каждого будет производить для общества как можно более и потреблять как можно меньше; в этом СОЗНАНИИ своей ПОЛЬЗЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА  будет заключаться вся гордость, все честолюбие » людей. По сути данный подход и был реализован в СССР  большевистскими  ГЛАВАРЯМИ-диктаторами   (над чем иронизирует  весь такой из себя антитоталитарный  Маркс) . Даже высший орган  управления  СССР  почти  так и назывался  по -нечаевски с добавлением "центральный" - ЦК ВКП (б). 

Жизнь, практика, история и даже теория (общественных = информационных систем) показала, что общество и его главное содержание  -  общественное сознание  абсолютно детерминированны  сознанием, идеалами и устремлениями тех, кто стоит на верху управления,   и  ВЛАСТЬ , как раз и означает  владение всеми теми средствами, которые определяют сознание,  мотивацию, потребности , устремления  и поведение людских масс. Остальное - сказки ( марксистские и другие уводящие).

Во многом руление сознание масс определяют ресурсы  производства-потребления  (сахар дрессировщика) , поэтому  узурпация этих ресурсов и последующая "регламентация жизни" с их помощью   - есть важнейшее средство  управления сознанием . Именно по этому  все  стремящиеся к власти группы (будь-то иудейские банкиры  или враждебные им коммунистические авангарды) , в первую очередь стремятся  взять под контроль ресурсы потребления. .

Непонятно почему такой весь типа антибуржуйский  Маркс , при котором все ресурсы потребления были как раз  узурпированы  иудейскими банкирами (или их представителями в публичной власти) ,    и которые посредством этого , как раз и "регламентировали  воспитание, производство, потребление, словом, всю общественную деятельность" ,  недоволен аналогичной  претензией Сергея Нечаева ?  И  , более того ,  клеймит  ее, как  "Казарменный коммунизм" (хотя в те времена наемные рабы капитала,  как раз и существовали в казарменных трущобах  при фабриках - и считали это счастьем  по сравнению  с  пиздетцом безработицы ! )

 Так Сергей Нечаев своей жизнью  и  подытоживающим   отказом Желябову  в попытке своего освобождения  (ставящей под угрозу организацию убиства Царя) ,  как раз и доказал , что не пиздобол и не политическая барыга , способная изменить идеалам  "стремления производить для общества как можно более и потреблять как можно меньше ".  Но по-марксизму таким власть давать нельзя - "Грубый казарменный коммунизм" придет  и  неправильное "представление о некоем минимуме" внесет  , приведя   к  "неестественной простоте бедного и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос еще до нее» !   

Наверное, более   изощренной    аппологетики  капитализма ,  буржуазного сознания и антикоммунизма, чем марксизм трудно и представить.

источник - https://9e-maya.com/index.php?topic=109.msg1045165#msg1045165

Последние записи в журнале

  • Что такое расказачивание и кто придумал этот миф

    . То что казаки были царско-буржуйским ОМОНом того времени, и подавляли антицарские и антибуржуйские ( в т.ч. против сельских…

  • Камо

    О книге Симона Тер-Петросяна (Камо) "Сталин. Мой товарищ и наставник" (рукопись написана в 1922 г) Незадолго до своей трагической…

  • Г.Шиллер "Манипуляторы сознанием"

    . В 1980 году в СССР в издательстве "Мысль" вышла интересная книга Герберта Шиллера "Манипуляторы сознанием". В ней автор…