ckychnovosti (ckychnovosti) wrote,
ckychnovosti
ckychnovosti

Как капитализм нейтрализует противников

дрессировки людей на потреблядскую гонку





Вещи в технологии "Общества потребления" несут в себе символическую значимость и выступают формой подчеркивания социального статуса своего обладателя. Мода, реклама и брендинг указывают на символический статус вещи. Обществу потребления характерен тренд не просто приобретения вещей, а приобретения именно новых, брендовых вещей и "услуг".

При этом культура потребления принципиально аполитична. Ее широкое функционирование деполитизирует массовое сознание, что  выгодно властным элитам. Потребителей интересуют прежде всего проблемы личного мира. Им не свойственно консолидироваться против политического курса. В них подавляется  стремление к реализации каких-либо идейно-политических проектов.


В условиях капиталистического общества инфраструктура культа потребительства  проявляет способность поглощать антипотребительский дискурс так, что он служит ее целям. Инфраструктура потребления (в.т.ч.и реклама) научилась  встраивать антипотребительский дискурс в  свои обучающие программы.

Противная культу потребления информация  используются системой потребления так, что из нее вычищается содержательная глубина и революционность. Модной становится обычно не сама контрпотребительская культура, а ее оболочка, антураж.

В своих целях идеология  потребления  научилась вполне успешно использовать  антипотребительски направленные фильмы и клипы, образы революционеров, молодежные субкультуры.

 Эффективность в культивировании потребления , высмеивающей саму себя рекламы,  связана именно с этой самоиронией. Капитализм, впитывая и преобразуя антикапиталистический идеологический контент, находит новые и новые способы внедрять психологические установки потребительства . Он укрепляет потребительскую культуру и деполитизацию массового сознания, тенденцию сокращать интересующий людей мир до модных гаджетов и брендовых товаро


Читать статьюhttp://9e-maya.com/index.php?topic=249.msg1045005#msg1045005
Tags: дрессировка быдла, иллюзии, индустрия образов, капитализм, маркетинг, потреблядство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment