ckychnovosti (ckychnovosti) wrote,
ckychnovosti
ckychnovosti

Categories:

Чару Мазумдар




Основатель, главный идеолог и политический руководитель движения наксалитов, по сей день почитающийся многими коммунистами Индии наравне со Сталиным и Мао Цзэдуном.
==============
По национальности Чару Мазумдар - бенгалец. Родился в Силигури дистрикта Дарджилинг Западный Бенгал в семье заминдара (землевладельца). В 1938 г. вступил в Коммунистическую партию Индии. В сороковые годы был одним из руководителей крестьянского движения за снижение арендной платы помещикам.

В начале шестидесятых он занял последовательную антихрущёвскую, антиревизионистскую позицию. В 1962 г. во время индийско-китайского вооруженного конфликта был побит камнями антикитайски настроенной толпой, а затем арестован вместе с другими маоистски настроенными активистами Компартии.



В 1964 г., после отмежевания от Коммунистической партии Индии леворадикального маоистского крыла, оформившегося в Коммунистическую партию Индии (марксистскую), Мазумдар входит в состав последней.



В теже годы Мазумдар завоевывает большой авторитет среди крестьян Западной Бенгалии, как великий учитель коммунизма, известный своим праведным образом жизни и непримиримостью к любым ревизионистам. К тому времени он  выступил с обличением уже руководства КПИ(м), шедшей по стопам КПИ.

2 марта 1967 г. произошло большое событие: cбылась «мечта идиота» — коммунисты вошли в правительство… в штате Западная Бенгалия на парламентских выборах к власти пришли "коммунисты" во главе c КПИ(м), возглавившие коалицию «Объединённый фронт» из 14 партий. Они же сформировали и правительство штата. Начался обычный парламентский дрейф верхушки на соглашательство с "серьезными господами".

Мазумдар с первых же дней прихода нового правительства к власти начал разоблачать соглашательскую позицию Кунара. Тогда руководство КПИ(м) пригрозило ему взысканием по партийной линии. Не вступая в ненужные пререкания с партийным начальством, товарищ Мазумдар покинул Калькутту и отправился в милый его сердцу дистрикт Даржилинг. Там, неподалеку от Наксалбари в предгорьях Гималаев он уединился в заброшенной хижине, где предавался самосозерцанию и нравственному совершенствованию, а также слушал передачи «Радио Пекин» на бенгали.

Во время одной из медитаций на него снизошло откровение, в минуту необычайного просветления разума он понял, что не только Коммунистическая партия Индии является ревизионистской, но и Коммунистическая партия Индии (марксистская) также является ревизионистской. Весь её «сталинизм» — не более чем ширма для прикрытия оппортунизма ЦК, который больше всего на свете боялся потерять министерские кресла. Необходимо создать новую, самую правильную компартию — Коммунистическую партию Индии (марксистско-ленинскую), которая возглавит вооружённую борьбу угнетённого крестьянства за землю и волю в духе учения председателя Мао!

Он оставил свою хижину и спустился к людям Наксалбари и поделился с тремя руководителями «Кришак самити» внезапно открывшейся ему истиной. Те послали гонцов по ближайшим деревням, и через день в деревне Силигури собралась крестьянская конференция, чтобы выслушать Мазумдара и окончательно решить вопрос о начале вооружённого восстания. Все пятьсот делегатов явились на конференцию вооруженные луками и копьями.

В своей вдохновенной проповеди Мазумдар призвал беднейшее крестьянство не бояться революционного насилия и активнее применять его по отношению к имущим классам, а не ограничиваться простой экспроприацией собственности. «Классовые враги должны уничтожаться физически, только так мы сумеем сломить их волю к сопротивлению и посеять панику в рядах репрессивного аппарата государства» — учил Чарубабу.

Но осуществить это оказалось делом не простым, многие крестьяне оказались приверженными религиозным предрассудкам, они считали, что нельзя убить живое существо, не повредив при этом своей карме, иначе в следующей жизни твоя душа родится на свет в теле какой-нибудь мерзкой твари.

В ответ на подобные рассуждения Мазумдар посоветовал отсталым крестьянам применить систему «герао». «Герао» называегся такая ситуация, когда толпа бедняков окружает местного джотедара и держит его, стиснув в кольцо на солнцепеке. При этом люди вокруг землевладельца-богача сменяют друг друга, а сам он лишён возможности покинуть пределы круга и вынужден стоять часами, не имея возможности ни пить, ни есть, ни справить естественные потребности. Так он постепенно сходит с ума или умирает от солнечного удара, но никто конкретно в этом не виноват и ничья душа не обречена при следующих реинкарнациях воплотиться в образе змеи или паука. И религиозные формальности соблюдены, и классовый долг выполнен.



Призыв, брошенный Мазумдаром, быстро воплотился в действия: в каждой деревне дистрикта были созданы крестьянские комитеты — фактически силы самообороны. Именем крестьянских комитетов начался захват земли, уничтожались земельные кадастры, отменялся долг ростовщикам, создавались органы революционной власти, выносились смертные приговоры наиболее бессердечным джотерадам и представителям сельской буржуазии.

До поры до времени правительство штата в этот процесс не вмешивались. Ревизионисты, дорвавшиеся до власти в Калькутте, боялись открыто выступить против народа. Они, с одной стороны, разъясняли, что требования крестьян носят «справедливый и демократический характер», с другой стороны — стремились убедить крестьянских лидеров в необходимости «проявлять терпение» и «соблюдать законность». «Министры-коммунисты» стремились всех успокоить: и центральные власти в Дели, и помещиков, и восставших крестьян, и, в первую очередь, самих себя. Но из округа уже началось массовое бегство джотерадов, полицейских, деревенских богатеев. Полиция была запугана настолько, что не смела появиться на территории дистрикта без разрешения «Кришак Самити».

Тогда глава правительства штата, союзник умеренных коммунистов по правящей коалиции, лидер бенгальской националистической партии «Бангла конгресс» А. Мукерджи отдал тайное распоряжение полиции штата проникнуть на территорию дистрикта и разбить лагеря, сконцентрировавшись вокруг опорных баз восставших крестьян.

23 мая произошел инцидент, в результате которого противостояние в округе перешло в горячую фазу. Группа наксалитов, вооружённых луками и стрелами, напала на полицейских, чтобы отбить арестованных крестьянских лидеров. При этом случайно погиб один из «блюстителей порядка». В отместку через два дня каратели в полицейской форме казнили 9 человек, шесть из которых были женщины и двое — дети. Восстание перешло в решающую фазу — начались боевые действия, которые шли с переменным успехом в течение месяца.

21 июня правительство выдвинуло ультиматум, приказав восставшим прекратить сопротивление. В противном случае власти грозили начать широкомасштабную антипартизанскую операцию с применением армейского спецназа.

28 июня «Радио Пекин» с восторгом сообщило о восстании в Наксалбари как о первом этапе вооружённой борьбы индийского народа за революцию под знаменем идей Мао Цзэдуна.

12 июля в округ были введены дополнительные полицейские формирования численностью более полутора тысяч человек. После ожесточенного сопротивления восстание в дистрикте Даржилинг было подавлено, а лидеры повстанцев арестованы.

Анализируя причины военного поражения движения Кану Санъял в качестве основных называл ревизионистскую политику верхушки КПИ(м) и тактические ошибки восставших. Анализ же Чару Мазумдара был гораздо глубже, главную причину военных неудач наксалитов он видел в забвении принципов ведения партизанской войны, сформулированных Мао Цзэдуном. Наксалиты были рассредоточены по территории округа мелкими группами, каждая из них защищала свою родную деревню. Не были созданы опорные базы в лесу, не были сформированы крупные партизанские соединения, партизаны не совершали походов за границы контролируемого района. Но всё это стало серьёзной школой для революционного крыла индийских коммунистов. Поражение восстания в Наксалбари стало началом борьбы наксалитов — вооружённой борьбы авангарда индийских трудящихся.

Создание боевой марксистско-ленинской КПИ , теория и практика Чару Мазумдара


28 июня в Калькутте вспыхнула внутрипартийная потасовка с применением огнестрельного оружия между сторонниками ЦК и сторонниками восставших. Всем стало ясно, что в одной партии они долго не уживутся.

Вскоре после этого специальным постановлением ЦК из партии были исключены более тысячи наксалитских руководителей, включая Мазумдара и Кану Саньяла. Сторонники линии на вооружённую борьбу объединились в ноябре 1967 г. на конференции в Калькутте во «Всеиндийский координационный комитет революционеров КПИ(м)».

1 мая 1969 г., во время праздничного митинга в Калькутте на площади Сахид Кану Санъял провозгласил создание новой компартии, о необходимости которой столько говорил Мазумдар — Коммунистической партии Индии (марксистско-ленинской).

Согласно учению Мазумдара, авангардная партия должна быть хорошо законспирированной, тайной и немногочисленной организацией. «Чтобы слиться с массами, партии не нужно самой становиться массовой и принимать в свои ряды кого попало, для этого достаточно лишь проводить линию масс». Вскоре после провозглашения новая партия провела собрания в крупных городах, участники которых размахивали красными книжечками Мао и призывали к свержению руководства страны. В Западной Бенгалии численность новопровозглашенной партии достигала четырёх-шести тысяч человек, в целом по Индии — двадцати-тридцати тысяч, и всё это были проверенные кадры — организаторы, агитаторы, вооружённые борцы.

I съезд КПИ(мл), состоявшийся в мае 1970 г., проходил в условиях строжайшей секретности в обстановке усилившихся гонений на партию. Для проведения съезда был арендован специальный дом, который, согласно индийским обычаям, обыкновенно нанимают для свадеб. Конспирация была поставлена так отлично, что не только полиция, но и ближайшие соседи не заметили ничего подозрительного. Слыша доносившиеся до них резкие выкрики и нестройное пение «Интернационала», они наивно полагали, что в здании просто-напросто идёт повальная гульба.

Все члены партии признавали необходимым проведение «линии Мао Цзэдуна» на отказ от парламентских методов и ведение партизанской войны. Но «линия Мазумдара» — политика уничтожения классовых врагов в деревне — вызвала серьёзные разногласия. Региональное руководство КПИ(мл) в штате Бихар заявило, что следует делать различие между дружественно и враждебно настроенными земельными собственниками, и уничтожать следует только последних. Мазумдар заклеймил подобную позицию как «мягкотелую» и «правооппортунистическую». Городские мелкобуржуазные элементы, подобные деятелям из Бихара, узнававшие об убийствах землевладельцев из газет, и видевшие в этом только негативную сторону, никогда не могли понять, какой пропагандистский эффект оказывают подобные акции на неграмотного, веками забитого нищего индийского крестьянина: когда он вдруг понимает, что господ, которые над ним веками издевались, грабили и унижали, — тоже можно убивать. Так пробуждалось и крепло классовое самосознание. И потому никакой пощады имущим классам!

 
Представление о идейно-политической линии Чару Мазумдара
можно получить  из его статей, потрясающих сегодня  своим провидческим смыслом.


Из статьи «Бойкот выборам!» и международное значение этого лозунга», декабрь 1968 года


«Мировой империализм близился к своему окончательному краху, но ревизионисты в компартиях стали предавать борьбу народов. В 50-е годы предательская клика советских ревизионистов узурпировала руководство в КПСС, а ревизионисткие клики ренегатов по всему миру стали совместно спасать мировой империализм от падения. Ренегаты в Индии, прикидывающиеся «коммунистами», смертельно испугались побед Китайской революции и предали борьбу в Талингана, вступив на путь парламентаризма. После 20-го съезда КПСС советская клика ревизионистских ренегатов, стакнувшись с американским империализмом, повсюду разрушала и вносила путаницу в борьбу, в том числе, вооруженную, которую вели народы колоний и полуколоний».

Из статьи «Строим революционную партию», декабрь 1968 года


«В полуфеодальной, полуколониальной стране крестьяне составляют большинство населения и эксплуатируются «тремя горами», под названием империализм, феодализм и бюрократический капитализм. Из-за этого крестьяне и стремятся к революции. А пролетариат должен опереться на крестьян, чтобы добиться победы с помощью народной войны».
«Такая революционная партия не будет партией, занятой избирательными кампаниями. Революционная партия не может быть легальной партией, не может зависеть от «революционных интеллектуалов». Революционная партия должна зависеть от рабочих и бедных и безземельных крестьян. Крестьянин борется, и подпольные организации должны быть построены в деревне на основе этой борьбы. Без этого партия будет беззащитной перед нападениями контрреволюционеров».


Из статьи «К товарищам, ведущим работу в деревнях», январь 1969 года

«Мы должны понимать и помнить: не все из кадров, пришедших в борьбу из рядов мелкобуржуазной интеллигенции, останутся революционерами до конца. Напротив, гораздо вероятнее, многие из таких кадров – выходцев из интеллигенции – позже станут не-революционерами и даже контрреволюционерами».

Из статьи «Шрикакулам: станет ли он индийским Яньанем?», март 1969 года

«Не прошло и двух лет с начала борьбы Наксалбари, а ее искры разлетелись по различным штатам Индии. В Шрикакуламе, что в Андхра, зажженое ими пламя начало превращаться в лесной пожар».
«Эти юноши и девушки мечтают. Они мечтают освободить десятки кроров крестьян, веками эксплуатируемых и угнетенных, – освободить от ярма эксплуатации, темных глубин невежества, страшной нищеты и голода. Они верят в революцию. Они твердо убеждены, что только вооруженное крестьянство способно приблизить ее победу. Они прибыли из различных округов Андхра – из Шрикакулама, Налгонды, Варангала и Адилабада, что в Телингана, из округов Райаласима. Они мечтают, но они – отнюдь не праздные мечтатели. Все они оставили свои очаги и дома и ведут нелегальную работу среди крестьян. Именно они создали Шрикакуламскую борьбу – борьбу, наполнившую сердца революционеров Индии радостью и верой. События в Шрикакуламе убедили, что скоро у Индии будет собственный Яньань. Именно в их результате началась крестьянская борьба в округе Корапут, что в штате Орисса. Жестокие репрессии испуганного реакционного правительства не смогли подавить борьбу, лидеры которой – члены Координационного комитета коммунистов-революционеров штата Андхра».

«У них нет другого интереса, кроме революции. Именно поэтому они не боятся критики, они приветствуют критику».
«Компромиссы с оппортунизмом не усиливают революционеров, а ослабляют их. Крепкое классовое единство может быть создано лишь через борьбу против правого и «левого» оппортунизма».

«Они не думают, что к победе ведет легкий путь. Они понимают, что последуют репрессии и что придется преодолеть серьезные препятствия. Они очень хорошо знают об опасностях и готовы с ними встретиться. Они убеждены: чтобы вести революционную борьбу, им нужна революционная партия».
«Чтобы победить в революции, революционные кадры должны быть способны жертвовать – своим имуществом, комфортом, старыми привычками и стремлением к славе, избавиться от страха смерти и отказаться от мыслей искать легкие пути. Только так мы сможем обучить и подготовить революционеров для ведения тяжелой и долговременной борьбы. Только так мы вдохновим народ на то, чтобы мощными ударами свергнуть власть и силу империализма, ревизионизма и всех индийских реакционеров и завоевать революции победу».
«Индия, погруженная во тьму, исчезнет, и моя родина, энергичная, пульсирующая Индия заискрится в ярком сиянии, превратившись в Народно-демократическую, Социалистическую Индию!»


Из статьи «О некоторых текущих политических и организационных проблемах», июль 1969 года

«Наша партизанская война – это не война мелкобуржуазной интеллигенции без крестьянских масс. Партизанская война, о которой говорим мы, начата классово-сознательными элементами бедных и безземельных крестьян и может вестись только в активном сотрудничестве с бедными и безземельными крестьянскими массами».
«Профсоюзы служат обучающей школой для пролетариата только, когда в стране нет революционной ситуации, и когда буржуазия кажется очень сильной, а пролетариат считает себя очень слабым. В такой ситуации профсоюзная борьба создает уверенность в себе среди рабочих и усиливает их веру в борьбу, они учатся боевой тактике в ходе борьбы с буржуазией».


Из статьи «Ненавидьте, клеймите и сокрушайте центризм», май 1970 года

«Появление КПИ(марксистско-ленинской) изменило внутреннюю ситуацию в Индии. Вооруженная крестьянская борьба под руководством КПИ (м-л) стала движущей силой истории. И теперь следует учитывать не только наступление правящих классов, но и контрнаступление революционного народа. Поэтому наши кардинальные задачи – строить партию и укреплять ее среди безземельных и бедных крестьян. Строительство партии означает развитие вооруженной классовой борьбы. И без вооруженной классовой борьбы партия не может развиться и не может укрепить свое влияние в массах».

«Классовая борьба решит проблему создания освобожденных баз и проблему строительства революционной армии. Мы пытались в некоторых районах развить армию без классовой борьбы и потерпели неудачу. Без классовой борьбы, битвы на уничтожение, инициатива бедных крестьянских масс не может реализоваться, политическое сознание бойцов не развивается, новые люди не появляются, народная армия не может быть создана. Только в классовой борьбе создается новый человек, бросающий вызов смерти и свободный от эгоистичных мыслей. И с этим духом, бросившим вызов смерти, он нападет на врага, вырвет у него винтовку, будет мстить за погибших товарищей – и появится народная армия».
«Уничтожение классового врага – оружие в наших руках – величайшая опасность для реакционеров и ревизионистов всего мира».

окончание

Tags: Индира Ганди, Чару Мазумдар, капитализм, коммунисты Индии, маоизм, наксалиты, сопротивление
Subscribe

  • Просто правда

    здесь помещен неплохой ролик вк "Сталинград" о сути праздника 9 мая и оккупационного капитал-фашистского маркетинга , вытравляющего эту…

  • Как влзломать систему (комментарии друзей)

    Эрих Фромм (как и вся франкфуртская тусня) еще тот неомарксистский охранитель капитализма , притом очень умный и тонкий - ругая и довольно неплохо…

  • Памяти героев 93 года

    Памяти героев 93 года . Вот октябрь листвой нас накрыл И сквоз них - кровь рябины пылает, Я живой я ничто не забыл Память сердца страницы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments