ckychnovosti (ckychnovosti) wrote,
ckychnovosti
ckychnovosti

Пластилиновые имитаторы

молочной продукции наводнили полки российских магазинов.


По данным ВОЗ и Института питания РАМН, за последние 20 лет уровень потребления молока и молочной продукции в России снизился до 250 кг при минимальной рекомендованной медицинской норме в 330 кг на человека в год.

В 90-е распался Советский Союз, а вслед за ним колхозы с совхозами. Наши бедные молочные буренки в переходный период и вовсе попали под нож. По данным Росстата, в 2000 году в России насчитывалось 12,7 млн коров, а к 2014-му их поголовье упало до 8,8. За десять лет в отрасли практически нет прироста.

Ситуация усугубляется еще и тем, что молочная отрасль мало привлекательна для отечественного бизнеса. Тут не как с зерном: вырастил, собрал, продал, а излишки можно пустить и на экспорт.

По данным минсельхоза за 9 месяцев текущего года производство молока снизилось на 0,3% (по сравнению с прошлым годом) и составило около 24,2 млн тонн.

Произведено чуть более половины от необходимого объема. Значит, без импорта не обойтись.

С задачей заполнения молочных полок магазинов отлично справилось пальмовое масло. Однако количество оставило далеко позади качество.

Кстати, пальмовое масло известно еще с советских времен. Только вот применялось оно в производстве туалетного мыла. Его вторжение в нашу пищевую промышленность началось при введении фашизма -капитализма в лихие 90-е.

Если еще лет 7–8 назад его завозили к нам по 500 тыс. тонн в год, то сегодня  скорее всего уже более миллиона. Некоторые считают, что даже два.

Печенье с  добавкой "пальмы" вкуснее, чем натуральный продукт. А пальмовый тортик дольше хранится.
Мнения разделились, но очевидно одно. Пальмы у нас не растут, соответственно, и наши желудки (особенно детские) не слишком приспособлены к перевариванию этой тугоплавкой экзотики из Индонезии и Малайзии. Традиционные жиры, произведенные у нас, роднее и понятнее.

Пластилиновые имитаторы молочной продукции наводнили полки магазинов. Недобросовестные производители (герои капитализма нашего мутного времени), работающие на дешевом и все дешевеющем на мировом рынке пальмовом масле, подсчитывают барыши. А честные молочники, натуральное сырье которых дороже, остались с носом.

По словам директора департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза Владимира Лабинова, 0,5 млн тонн немолочных жиров в пересчете на жировой эквивалент сопоставимы с 12 млн тонн молока. Попробуй надои такой объем даже в рамках всей страны! Да и мы, покупатели, оказались обманутыми. Мы же верим тому, что написано на этикетке. Сыр — значит, сделан на молочном жире, а не каком-то другом.

Результаты выборочных проверок качества молочных продуктов в торговых сетях оптимизма не внушают. Начнем с Пензы. В гипермаркете экспертизе подлежало сливочное масло от трех разных производителей. №1 оказался по сути растительно-сливочным спредом, изготовленным по казахскому ГОСТу, аннулированному еще в 2014 году. Жирнокислотный состав №2 не соответствовал молочному жиру. То есть два из трех — фальсификаты.

Идем далее по той же Пензе. Магазин среднего класса - из четырех избранных — две подделки.

А что же в столице?  В двух испытуемых видах сливочного масла были обнаружены немолочные жиры, а в третьем —  в норме. И снова из трех две фальшивки. Причем на одном и том же предприятии.

Мария Радченко, специалист по качеству столичной торговой сети здорового питания: «Продуктов, не содержащих растительный жир, все меньше. Если промаркировать все фальсификаты, наверное, можно испугаться того, насколько мала доля молочных продуктов без «растилки». И это может стать поводом как для продавцов, так и для производителей поднять цены на качественный товар».

Учитывая, что большинство сейчас явно не богатеет, натуральные продукты могут стать многим недоступны. Так что от промаркированных имитаторов никуда малоимущим не деться.

Далее из серии Нью-Васюки

Куда же сейчас податься покупателю, чтобы не быть обманутым? Крупным ретейлерам уже веры нет. Да и «птицы» они подневольные, действуют по указке транснациональных молочных монстров-производителей, которых мало заботит наше здоровье.

Перспективное направление, по которому пойдет наша розница в будущем, — экологические сети натуральных продуктов от отечественных производителей.

Интерес к молочной теме в обществе возрастает. Не зря же в этом году развернулась целая кампания по зачистке молочных рядов от фальсификатов. И это хороший знак. Вот и Интернет запестрел баннерами спецпроекта: «Три молочных продукта в день». Почему именно три? Как оказалось, это 80% от суточной нормы кальция для взрослого человека в день. Весьма актуально, ведь сейчас мы его потребляем в два раза меньше, чем в СССР.

Присмотритесь к содержимому торговых автоматов в школах, вузах, на вокзалах, в больницах: цветная газировка с фруктовым чаем, чипсы, сухарики со специями, шоколадные батончики. Согласитесь, что все это страшно далеко от здорового питания. Стоит только поменять их «контент» на молоко, йогурты, творог, кефир, и нет проблем. Или установить молочные автоматы по соседству.

Наработки уже имеются. На центральных площадях городов северного Подмосковья и улицах примыкающей Москвы уже несколько лет функционируют автоматы по продаже молочной продукции. Оборудование из Италии, которое местные Кулибины приспособили к нашему климату. В работе они круглый год, а заправляют их цельным молоком из ближайшей агрофермы.

Итак, с «молочкой» мы более-менее разобрались. Рано или поздно пальмовые продукты получат свою «черную метку». А что же тогда делать с детским питанием, включая молочные смеси для грудничков, и кондитерскими изделиями? Ведь там пальмовое масло тоже присутствует, правда, нередко прячется под более благозвучной вывеской: «растительный жир». Пора бы и эти продукты вывести на чистую воду.

http://nvdaily.ru/info/64084.html

умеют  проплаченные   подпевалы СИСТЕМЫ  рыночного геноцида внести в мозг российского реципиента пазитивную струю , даже там, где исходные факты говорят об обратном

На самом деле тенденция проще-

- Для успешных и энергичных крыс бизнеса - спец-магазины и спец-сеть с  ОЧЕНЬ ДОРОГИМИ  ценами

- Для свиней "среднего класса" - ДОРОГИЕ продукты с "минимальным содержанием, одобренным россминюстпотребэколгоцентром "

- Для утилизируемого населения - раскрашенное упаковкой  и одобренное химическое гавно , ведущее к "необъяснимой" смертности от новообразований Ж/кишечного тракта.  

источник -
http://9e-maya.com/index.php?topic=8.msg1040336#msg1040336
Tags: питание, просто бизнес, рыночная помойка, тенденции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments