ckychnovosti (ckychnovosti) wrote,
ckychnovosti
ckychnovosti

"антикризисные" новости

Православные волонтеры  при храмах Чувашии в "трудные времена" поддерживают не вписавшихся в рынки россиян бесплатными обедами.


Каждый вторник и субботу за рынком «Шупашкар» на пятачке между бетонным забором и старым вагончиком разворачиваются почти библейские сюжеты. Приезжают добрые люди, расставляют столы с хлебом и горячей едой и приглашают всех страждущих: «Угощайтесь, чем Бог послал». Желающих бесплатно подкрепиться набирается около сотни. В основном это одинокие старики, бездомные, малоимущие и крепко побитые жизнью люди.

В прошлый вторник на обед предлагались гороховый суп, макароны с поджаркой, салат из соленых огурцов и компот с булочкой. Все постное, идет Великий пост. И по-домашнему вкусное. Трапезу готовят обычные домохозяйки – православные волонтеры – на кухне храма Воскресения Господня. (По субботам кашеварят на другой кухне – при храме Новомучеников и Исповедников Российских). А доставлять обеды по адресу – уже мужская забота…

Не успели волонтеры выгрузить из своего микроавтобуса тяжелые термосы со 150 литрами горячей еды, пакеты с одноразовой посудой, как в импровизированную уличную столовую выстроилась нетерпеливая очередь. Разноликая, разномастная, голодная.
Первой очередь заняла аккуратненькая бабушка Зоя.

– Я из деревни. В город приехала к сыну со снохой. А они меня выгнали, – заплакала маленькая старушка. – Сейчас у знакомой живу. Но у нее сын из тюрьмы вышел, пьет дома.
За бабушкой ждал своей тарелки супа местный завсегдатай Петя, мужчина лет 35.
– Он живет в заброшенном доме без окон и дверей, – вполголоса пояснила шеф-повар бесплатных обедов Татьяна, ловко орудуя половником. – А это Виталий, он в подъезде ночует. Вон тот – Сергей, на теплотрассе спит, видите, у него все руки и лицо в пузырях от ожогов.




Перед трапезой Татьяна и ее сотоварищи по заведенному правилу прочитали вслух молитву. Очередь перекрестилась и… торопливо приступила к еде. Бездомные осторожно, чтобы не расплескать суп, устраивались с тарелками кто на холодной бетонной балке, кто на пролегающем рядом трубопроводе, а кто хлебал, просто повернувшись лицом к глухому забору. Есть за столом отвыкли.

Среди обедавших мелькали лица, еще хранящие следы былого благополучия. Нужда привела сюда интеллигентного вида пожилую даму с потертым ридикюлем под мышкой, немолодого мужчину в начищенных ботинках, суетливую уборщицу с рынка. У раскладного столика незаметно пристроился дворник в синей форменной телогрейке, рядом с ним – болезненного вида женщина.
– Они тоже здесь постоянные посетители. Дворник работает на соседней улице, а она два раза в неделю приезжает покушать с юго-западного района, – заметила мой наблюдающий взгляд одна из обедавших. Ее лица не разглядеть, по самый нос закутана в поеденный молью шарф. Карманы замызганной куртки оттопыривались.

– Банки. В них еду домой возьму. Они всегда добавку дают, – пояснила женщина. – Вы не думайте, я не бездомная какая-нибудь, по помойкам не шарюсь, объедки не собираю. Я пенсионерка. Но вся пенсия на ипотеку уходит: брат без моего ведома продал доставшуюся нам от родителей квартиру, мне пришлось купить себе комнату. На еду и одежду денег не остается. Собираю макулатуру, сдаю по 3 рубля за кило. Вчера картонные коробки в магазине собрала, булочку себе купила, – с гордостью сказала она. И охотно поделилась адресами, где в Чебоксарах можно бесплатно подкрепиться:

– По вторникам и субботам здесь православные кормят. По средам и пятницам на Эгерском бульваре – баптисты. Но они дают какую-то бурду в пластиковых пивных стаканах и про квартиры выспрашивают. Я к ним не хожу. Еще в Южном поселке какие-то частники кормят, не знаю, может, сектанты.



Но за общей трапезой под весенним солнцем наблюдала не только я. Голодными глазами на чужие тарелки смотрела миловидная женщина в белом пуховом платке. И вдруг горько зарыдала:
– Второй раз прихожу и не могу поесть… Если встану с ними в одну очередь, буду как они, – брезгливо кивнула она на повеселевших от сытости бездомных. – А я не уличная. Завтра на работу выхожу, швеей устроилась. Мне бы до получки продержаться… Я только с зоны освободилась.
Через несколько минут голодной женщине чьи-то давно немытые руки протянули дымящуюся тарелку супа и хлеб: «Не побрезгуй, голубушка!» Голубушка радостно охнула.

– Мы не разбираем, кто пришел: пьяный, под кайфом, больной, нищий или с виду небедный человек. С радостью кормим всех. Просто так сюда никто не приходит, – пояснила Татьяна.

Кормление нуждающихся в Чебоксарах проводится по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы уже третий год. Столовая под открытым небом работает в любую погоду – и в снег, и в дождь. Все обеды готовятся силами волонтеров (костяк – человек двадцать) и исключительно на пожертвования верующих: одни помогают деньгами, другие продуктами.

– Иногда смотришь, продукты кончились. Беспокоишься: чем будем кормить? Но Господь через добрых людей все посылает. Помню, одна крещеная татарочка принесла для нуждающихся рыбу. Порезала селедку на кусочки, ходила, всем раздавала. Боялась, что не хватит, – полсотни человек примерно обедало. Но всем хватило, даже хвостик остался. Она потом все удивлялась чуду: одной рыбой всех накормила, – поделилась повар.

– Мы в своей жизни много делаем плохого, когда-то и хорошее надо, – улыбнулся в густую черную бороду волонтер Андрей. Он вместе с единомышленниками следил за порядком на обеде, чтоб люди не толкались, не дрались (бывало и такое).
Отобедав, граждане не торопились расходиться. Волонтеры привезли не только еду, но и одежду – пожертвования прихожан городских храмов. Разобрав вещи, люди окружили кормильцев с просьбами. Бабушка Зоя, например, попросила в следующий раз привезти ей теплую кофту, другая старушка – лекарства «от желудка», бездомный скиталец – теплые ботинки (у него на ногах рваные кроссовки от разных пар), помятого вида мужчина – иконку своего святого покровителя, хмурый парень – разыскать пропавшего на дальних заработках брата…

И так каждый обед. Не хлебом единым.

Елена КОЛЕСНИКОВА, руководитель проекта, модератор группы Вконтакте «Помощь нуждающимся
г. Чебоксары»:

– Иногда по субботам на место кормления выезжают православные врачи, в том числе священники с медицинским образованием. Проводят осмотр бездомных в нашем автобусе, обрабатывают раны, делают перевязки, дают лекарства. Как правило, люди, оказавшиеся в таком трудном положении, страдают от педикулеза, чесотки, кожных и глазных заболеваний, гнойных ран, простуды и жары… Правда, сейчас нам остро не хватает врачей. Еще нужен водитель автобуса, готовый безвозмездно нам помогать… Если один из ста обездоленных сможет подняться со дна – для нас это большая радость.

Михаил ПАВЛОВ, иерей, председатель епархиального отдела по социальному служению и церковной благотворительности Чувашской митрополии, врач:

– Сейчас Россия переживает трудные времена. Цены растут, зарплаты тают. Нуждающихся стало больше, пожертвований меньше. Большинство предпринимателей совершенно не хотят делать что-либо безвозмездно. Только за деньги. В Чувашии мы это ощутили пока не в полной мере, но в Москве, например, где масштабы благотворительности больше, кризис чувствуется острее.

Но через бедных Господь испытывает нас. «Голодного накорми, страждущего напои, болящего посети…» Есть еще интересный момент. Согласно православному вероучению Бог дает людям излишки денег для того, чтобы они отдавали их нуждающимся и через это совершенствовались в любви. То есть этот излишек принадлежит не богатому, а бедному человеку. *
http://sovch.chuvashia.com/?p=132828


* Как всегда продажные попы сгнившего ПГМа  извращают даже сам Новый Завет и вероучение первых подвижников христианства  ,  полностью отрицавших индивидуальное богатство, собственность и деление на имущих господ и неимущих рабов. А отрицали тогда не на словах, а на деле, отказываясь в пользу общин от имений  или  идя за подобные экстремистские убеждения на мученическую смерть. (На Руси таких экстремистов, обличавших и судивших попов-вероотступников Цари-Романовы вырезали и сожгли еще в смутьянском 17 веке). И уже на стыке 19-20 веков многие передовые русские люди поняли лицемерно-охранительскую суть РПЦ и стали на путь революционного русского коммунизма (социализма) , а некоторые нормальные попы в Гражданскую так просто повыкидывали свои фарисейские рясы и ушли в красную веру РККА...

Но, как видим, урок не впрок. Возрожденная  богачами ПГМ-проституция опять цветет и пахнет .  Согласно этим  охранителям человеконенавистнического капитализма в РФ   излишки денег не отжимаются  инструментами бизнес-насилия у сограждан , а , мол, "сам Бог дает излишки денег", и для вхождения в Царствие Небесное богатым быть можно (!!!), главное при этом отстегивать "излишки" на говно-жрачку для попавших в трудную жизненную отверженных рынком нищебродов (желательно с освещением  в СМИ).

источник - http://9e-maya.com/index.php?topic=8.msg1038298#msg1038298
Tags: ПГМ, капитализм, кризис, лицемерие, охранительство, сущность РФ-зоны, фарисейство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments