ckychnovosti (ckychnovosti) wrote,
ckychnovosti
ckychnovosti

Categories:

Театрализация общественной жизни,

как инструмент капиталистического маркетинга.



Друзья мои! Не всё равно ль -
признаюсь перед вами, -
где я свою сыграю роль
в глобальной грозной драме!

Куда важней задача та,
чтоб мне сыграть предвзято
не палача и не шута,
а красного солдата.

Я. Смеляков


Понятие «театрализация» многомерно и интерпритируется в обыденном сознанании в довольно  широком диапазоне.По некоторому мнению , это не только творческий метод создания сценария и отбор материала для театрализации, но и вся  окружающая человеческая деятельность в широком смысле.  Еврейнов Н.Н. («Демон театральности») считает, что все  окружающее нас социальное строится  на привнесении театра в жизнь. С самого раннего детства мы живем в мире театра, он окружает нас. Не даром в психологии существует понятие «социальная роль». В процессе подражания определенным социальным установкам мы приобретаем амплуа, формируем свой сценический образ (или их набор) и в течении всей своей жизни с помощью рефлексии, восприятия стороннего мнения корректируем их, доводя до совершенства.

В свою очередь, стремясь к тому или иному амплуа, мы сами стремимся преподать свой пример другим и распостранить роль дальше, сделать ее образцом для подражания. Даже тот факт, что каждый взрослый в общении с ребенком стремится "фильтровать" свои слова и действия, которые он хочет преподнести ему или скрыть от его внимания, говорит об интуитивном понимании важности  театрального в жизни человека.

Для нас здесь важна та сторона "театрализации" , которая напрямую связанна с политическим маркетингом , т.е. с методологическим комплексом по управлению сознанием, с внесением определенных идей, представлений и идеологий в массы. А также соединение, связь и взаимозависимость между "документальной" стороной постановки и ее художественным истолкованием.

 Еще в советских учебниках отмечалось, что общественная функция искусства,  включает в себя познавательные, воспитательные и эстетические задачи. Если наука как одна из форм общественного сознания апеллирует к разуму человека, то искусство во всех своих разновидностях – “к разуму и сердцу, ко всему строю человеческих чувств человека” (Борев Ю. Основные эстетические категории. М., 1960, с.285).

Ленин подчеркивал, что искусство должно объединять чувства, мысли и волю масс. “Оно должно пробуждать в них художников и развивать их” (Ленин В.И. О Культуре и искусстве. – М., 1956, с.520).

На сегодня самым сильным средством внесения  нужного художественного образа в массы является комплексная театрализация жизни населения, одной из форм которой является политический спектакль. Сила данного воздействия определяется вовлеченностью самих зрителей в постановку, когда происходит стирание границ между реальным и постановочным   в сознании участников театрального действия . Еще Луначарский А.В.писал, что для того, что бы массы почусвтвовали "свою субъектность" , они должны как-то, пусть и " внешне проявлять себя, а это возможно, только когда, по слову Робеспьера, они сами являются для себя зрелищем".

Ключевой сутью театрализации жизни является , открывающаяся при этом возможность преподнесения художествено-театральными средствами той или иной идеи (или их комплекса) в сознание масс. Понятно, что идеи и идеалы, вносимые при этом,  могут быть совершенно различными, как развивающими лучшие человеческие качества, так и кастрирующими его сознание, опримитивляющими и расчеловечивающими до уровня дрессированного животного. При этом сила воздействия и  восприимчивость заложенных в сценарии идей, во многом  определяется органичностью сочетания реальных сторон человеческого бытия и художественных образов, воздействующих на эмоциональную сферу участников, вовлеченных в постановку. Главную роль в самом художественном осмыслении и эмоциональном оформлении реального события или факта  играет драматургия театрализации.

Построение художественного образа  должно всегда  отталкиваться от предельной конкретизации героев сценария (это должны быть всегда реальные люди  с настоящей биографией) в различных эпизодах действия, и идти к обобщенному собирательному образу сценарно-режиссерской разработки, отражающему главную идею (или комплекс идей) театрализируемой действительности. Например, в театрализации событий на юго-востоке Украины "герои"  "украинской" и "новороссийской" стороны - все реальные люди, не имевшие до этого политических ролей. В процессе реализации сценария на базе раскрытия образа каждого , средствами композиции создается обобщенный конфликтный (а это основная черта драматургии !) образ "противоборствующих миров" с определенным "пакетом" идей, например - антисоветизм, антибольшевизм, образ столкновения бизнесов, образ терпимости к капиталистической действительности и т.д.

В сценарии театрализованного представления действительности , в виду проблематичности удержания единой сюжетной линии, основную роль в образной организации художественно-документального материала берет на себя построение или композиция  (определенное сочетание и построение конфликтных эпизодов и номеров, отражающих в совокупности главные моменты тематики) , а так же технически грамотный монтаж. Большую роль в обеспечении сюжетной связности играет и т.н. "постановочное комментирование" на страницах газет и электронных СМИ. (Данный вопрос здесь затрагивать не будем, что бы не уходить от темы).

Таким образом, можно дать определение. Театрализация действительности - это режиссерская реализация сценарного замысла в форме вплетенных в реальную жизнь театрализованных представлений, для достижения целей политического маркетинга- внедрение ложного (неадекватного)  образа реальности, подмена ценностей, отвлечение внимания, создание имеджей, нужных мотивов действия, стереотипизация и т.д. А так как в современном мире, захваченном кланами транснационального капитала, данная корректировка сознания идет во вред массам, народам и культурным сообществам людей, то данный вид психопрограммирования попадает под определение манипуляции сознанием.

Общество строится  на принципах сценичности,  каждая  общественная идея, миф могут быть смоделированы и отыграны в спектакле -  загружены  в сознание. Но в отличии от классического спектакля данная загрузка идет на подмостках не совсем обычной сцены - данной сценой для атомизированного населения рыночных зон выступает все пространство действительности и мира образов, превращаемых в глобальную "сцену" с помощью рыночных СМИ - всех  каналов коммуникации, узурпированных капиталом.
         
 На процесс формирования  исторических и культурных традиций  всегда большое влияние оказывал театр.  "Базарные" театры прошлого проводили идеи в низших слоях  укореняли их в массовом сознании.   Классический театр нового времени проводил в социальное пространство установки властных элит, в т.ч. идейно-противоборствующих групп. Большую роль в проповеди идей социалистического жизнеустройства сыграл т.н. "пролетарский" театр раннего СССР, который уже во многом имел  черты массовых театрализованных действий. Особую роль театрализация играла в управлении сознанием масс фашистской Германии.

Развитие капиталистического маркетинга  в 20 веке привело к развитию новых театральных форм, распространяемых на все сферы жизни общества и  имеющему уже  в своей сути осознанную задачу прямого управления мышлением атомизированных масс.


Как пишет И. Войтов:
- В современных реалиях театрализацию можно отнести к симулякрам третьего порядка, так как именно театрализация социального пространства вырабатывает поведенческие установки и моральные нормы, а не наоборот. То есть, мы утверждаем, что современного общества постпостмодерна не существует как реального объекта, есть лишь виртуальное пространство через которое нам передаются различные инсайты и происходит формирование общественного мнения. Ярким примером виртуальности нашего общества является новый театральный феномен, который мы обозначаем как театрализованное политическое действие.

С этой "заостренной" формулировкой трудно не согласиться, но что бы не скатиться в ступор оцепенения перед мощью капиталистического маркетинга, нужно заметить, что за любыми постановками и театрализацией действительности  всегда стоит хищное мурло поганой рыночной элиты, которая больше всего на свете боится появления реальных освободительных сил, срывающих театральные маски и  выводящих людское сознание из постановочного транса  в спасительное "поле" рациональности, где зреют семена нового человеческого театра Света, пробуждающего Человека и подавляющего Скота. Иными словами, для осуществления своей стратегии психотронного  концлагеря , глобальному бизнесу нужно сделать все возможное, что бы  Люди уже никогда не вернулись в этот мир - "Ты пришел нам мешать" (с)... а Людям нужно вернуться, очень нужно.

http://9e-maya.com/index.php?topic=24.msg1037358#msg1037358
Tags: капитализм, общество спектакля, политический маркетинг, управление сознанием
Subscribe

  • Юлин о кап и соц

    . Вместе с правдой втирает и нужное оккупационному режиму. . Как всегда втирает миф о всенародном участии в управлении (старый миф о демократии)…

  • Марксистские лохоразводы

    Не плохо завлекает правдой об ограблении евро-банкирами колоний и периферии , как одном из источников создания системы капиталистического…

  • Марксизм и ленинизм

    . Из "Политического завещания" Г. В. Плеханова, продиктованного им в апреле 1918 года (сокращённый вариант): . "В своей жизни я,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments