ckychnovosti (ckychnovosti) wrote,
ckychnovosti
ckychnovosti

Categories:

Брендлиада 2014 (предистория)

Coca-Cola в качестве партнера/спонсора Олимпиад




Компания Кока-кола, как обычно, выступила «спонсором» очередной Олимпиады,
именно - Олимпийских Игр 1936 года в нацистской Германии.






Почему спонсором взято в кавычки? Потому что это не благотворительность, Кока-кола отжимает на Олимпиадах миллиардные прибыли. Отжала она их и в этот раз. СССР, кстати, бойкотировал те игры и вел дело к организации своих международных спортивных состязаний.

После игр Coca-Cola из Германии не ушла, а даже наоборот, построила там кучу заводов и прочно связала себя с нацистами, став национальным напитком №1:







На тот момент заводы в Германии делали напиток точно так же, как и все другие в мире — разбавляя секретный сироп из США газированной водой. Но в 1941 году в рамках создания анти-гитлеровской коалиции компании пришлось официально дистанцироваться от германского фашизма, и поставки концентрата прекратились. Тогда Макс Кайт, агент производства Кока-колы в Германии, не растерялся и решил, что не стоит упускать возможность заработать бабки даже во время войны, и продолжил делать колу из того, что на тот момент было в Германии.

В военной Германии почти все шло на фронт для победы, поэтому выбор Макса пал на эти два компонента: яблочный жмых (отходы от производства сидра), и молочную сыворотку (отходы от производства сыра), и оба пошли в дело. Новый напиток получился желтоватого цвета, и естественно, с яблочным привкусом, на классическую колу ни разу не похож. Тогда Макс Кайт решил придумать ему новое название. И это было немецкое слово —



что литературно можно перевести как «прикол».

Всю войну "фанта" лихо продавалась как внутри Германии, так и в завоеванных ею странах (нужны были рынки сбыта), и конечно же шла на фронт. Так что, немцы, в перерывах между убийством наших дедов, попивали эту яблочную газировку, чтобы перевести дух.

Война кончилась, Фанта, в отличии от Гитлера, не застрелилась, а наоборот, благодаря распространению в завоеванных странах, стала весьма популярной. После войны Кока-кола потеряла права на заводы в Германии, который производил Фанту , поэтому до 1960 года Фанта выпускалась только в ФРГ, местным капиталом. В 1960 году Кола выкупила у него новый популярный бренд, поменяла ему, чтобы избежать воспоминаний с нацистами, вкус на апельсиновый, и наладила выпуск в 160 странах по всему миру.

Тем не менее, в 2008 году Кока-кола пошутила — выпускает фанту с тем самым, один в один, вкусом яблока из нацистской Германии. Только цвет ей делают зеленый, что бы это была не копия, а легкий намек.

Второе уже "не вооруженное" наступление данного бренда  на  СССР  началось в конце 70-х годов (Пепси чуть раньше-  с 1971г). До этого шел неофициальный  брендинг западных торговых марок, в основном через элитарную "мажористую" молодежь крупных советских городов - неформального лидера мнений в антисоветском маркетинге того времени.  Coca–Cola, а вместе с ней и ее Fanta, возвращается  в нашу страну в мирном обличи  в 1979 году-  в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве, став официальными напитками Седьмой Спартакиады народов СССР – самого масштабного спортивного состязания Советского Союза, проводившегося перед Олимпийскими играми. А затем – и официальными напитками Олимпиады!



Интересно, что руководство компании Coca-Cola  заключило контракт с советским правительством  незадолго до того, как политические круги США в рамках спектакля "противостояния систем" стали "призывать весь демократический мир" байкотировать московскую олимпиаду 1980 года. До капиталистической перестройки советского хозяйства оставалось еще более пяти лет, но  продукцию корпорации Coca-Cola начали производить на нескольких столичных заводах уже в конце 1970-х, и новый "яркий апельсиновый вкус"  Fanta узнали тысячи советских людей (как помним, те, кто  успел отхлебнуть на фронтах ВОВ из трофейных бутылок, чувствовали вкус яблока).



Во время Олимпиады-80  освежающий напиток уже разливался в яркие одноразовые стаканчики с олимпийской символикой. Для большинства советских потребителей одноразовая пластиковая посуда тогда была яркой экзотикой (в советских буфетах были лишь гарантированно одноразовые бумажные стаканчики для газировки и мороженного)  – а в автоматах с газировкой красовался одинокий граненый стеклянный стакан - один для всех. 

Специальные палатки, в которых продавался напиток, на олимпиаду привезли из ФРГ – в СССР на тот момент таких просто не было.
После окончания олимпийских игр в 80 году  палатки  Coca–Cola  были переданы в дар советскому правительству.





С тех пор бренд Кока-Колы получил широкое распространение на территории уже бывшего СССР. С июля 2008 года  корпорация Кока-Кола включила Российскую Федерацию в свой операционный сегмент «Евразия и Африка».   В одной только РФ-зоне выгодоприобретатели бренда владеют  14 заводами и более чем 70 торгово-распределительными центрами, продавая пятую часть всей мировой продукции Колы.

источник - http://9e-maya.com/index.php?topic=2613.msg1033746#msg1033746
Tags: НМП, ТНК, бренды, глобал-фашисты, глобальный капитализм, история и современность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments