ckychnovosti (ckychnovosti) wrote,
ckychnovosti
ckychnovosti

Волк в овечьей шкуре


РПЦ, которая устами Гундяева назвала годы социализма «исторической  кривизной России»,  не устает обвинять советскую власть в жестокости и   выставлять  себя жертвой. Тем самым она лицемерит, поступает, как волк в  овечьей шкуре.  Она говорит о  репрессированных священниках (которые   подверглись  репрессиям после того, как  церковь активно примкнула к  контреволюционному движению),  о разрушенных храмах  (которые уничтожала  не советская власть, а народ, возненавидевший церковь за ее алчность и   лицемерие).  Однако  РПЦ  не говорит, например,  о том, что она сама  запытала и уничтожила тысячи старообрядцев и  разорила сотни  старообрядческих  часовен и скитов.
  
  Между тем, в начале раскола никоновским  нововведениям воспротивились   самые искренно  верующие люди.  Представьте себе – от принятия  христианства на Руси до Никона прошло пятьсот лет.  Сотни поколений  родились и выросли в этой вере и жили по этим обрядам. Вдруг пришел  Никон, объявил, что  пятьсот лет они молились неправильно, и велел  молиться по-новому.  Спрашивается – мог ли человек, верующий искренно – с  готовностью принять это и подчиниться?
        (От РП: Помнится, в "перестройку" заинтересованные граждане на  всех перекрёстках сетовали, что, мол, "над нами отбор провели", а первым  метафору "селекции народа" запустил небезызвестный Солженицин. Имелось в  виду, что, дескать, после воцарения бесов-большевиков на Руси остались  только людишки второго сорта, а все гордые и активные были истреблены.  При этом солженицины любили показывть свою староотеческую духовность,  рассуждать о вере и креститься на церкви. Как водится у вралей, их  метафора селекции может быть с успехом применена к тому самому  "источнику духовности", из которого они нас потчевали и окропляли - к  РПЦ. Представим себе на минуточку качество тех "воинов Христовых",  которые не моргнув приняли никоновские нововведения, признав свою и  дедовскую веру "некошерной"? "От них, недостойных, и пошли корни  нынешних попов...")
        Подчинились  либо те, кто боялся преследований,  либо те,  кто ожидал  какой-нибудь выгоды от своей сговорчивости.  Или же те, кому было   безразлично,  во что и как верить,  кто совершал обряды по обычаю и по  привычке.  Люди, которым их вера была действительно дорога, не могли не  сопротивляться. Тем более что Никон, объявив ошибочными прежние  обряды, не развенчал  ведь прежних святых. Как же так, – думал человек –  Сергий Радонежский  и Александр Невский – святые.  Они жили по прежним  обрядам, молились  по прежним молитвам, крестилися двумя перстами.    Значит, они – святые,  а обряды, по которым они молись – еретические?  Как такое может быть?
   
        Итак, самые искренние верующие восставали против никоновских  нововведений  – и именно они были объявлены церковью и властями  раскольниками и подвергнуты гонениям, пыткам и казням:
        «Правительство беспощадно преследовало людей старой веры:  повсюду  пылали срубы и костры, старообрядцы сжигались сотнями и тысячами.   Вырезали  им языки за проповедь  и просто за исповедание своей веры,  рубили головы, ломали ребра клещами, закапывали живыми в землю по шею,  колесовали, четвертовали, выматывали жилы… Тюрьмы, ссыльные монастыри,  подземелья и другие каторжные места были переполнены. Никому не было  пощады:  убивали не только мужчин, но и женщин, и даже детей».
        А вот как поступили с иноками Соловецкого монастыря, которые  отказались  принять новые  богослужебные книги:
        «Было замучено до 400 человек одних повесили,  других порубили на  плахах, третьих утопили в проруби.  Были и такие, которых вморозили в   лед  или подвесили, подцепив за ребра крючьями.  Только 14 человек  случайно уцелели.  Тела убитых и разрубленных лежали с полгода  неубранными в назидание непокорным.»
        Старообрядцы  бежали в леса. Но и там власти их разыскивали, жилища разоряли и  сжигали, а самих приводили в города к духовным властям для увещаний и,  если они не отказывались от своей веры,  предавали мучениям и смерти.
        Церковные  власти  активно  побуждали  власть светскую  к травле   старообрядцев , требовали этой травли  и  рьяно в ней участвовали.  Ими  двигала не только ненависть  – но и жажда наживы.  Церковь, наравне со  светскими  властями,  забирала  имущество  заключенных  и казненных  старообрядцев, и  неслыханно обогащалась.
        Вот какой  указ  был  издан патриархом  Иоакимом  в  царствование царевны Софьи:
        “Смотреть накрепко, чтобы раскольщики  не жили в волостях и лесах,  а  где объявятся – самих ссылать, пристанища их разорять, имущество  продавать, а деньги присылать в Москву”.
        В царствование  Петра Первого  никоновские попы  уже  стали  наживаться на раскольниках  упорядоченно и  законно:
        «Царь Петр дозволил старообрядцам открыто жить в городах и селениях,  но обложил их двойным окладом:  если, например, последователь новой веры  (господствующей церкви) платил в казну за себя 5 руб., то со  старообрядца взыскивали 10 руб. Кроме того, взимали с каждого мужчины 50  рублей в год за ношение бороды. Со старообрядцев  взыскивали  пошлину и в пользу духовенства  новообрядческой церкви.  Брали с них штрафы и за то, что у них священники совершали духовные  требы. Словом, старообрядцы были источником доходов и для  правительства, и для духовенства
   
        В более поздние времена  церковь, лишенная  власти сжигать  раскольников  на кострах и отрезать  им языки,  сохранила  возможность   все-таки  наживаться на них.  Пошлины  со старообрядцев  в пользу   священников  сохранились  до  середины  девятнадцатого  века.  У  Некрасова в поэме «Кому на Руси  жить хорошо»  поп  жалуется   крестьянам:
        Законы, прежде строгие
        К раскольникам, смягчилися,
        А с ними и поповскому
        Доходу мат пришёл.
        Словом, церковь  гремела колоколами, блистала парчой, кадила  дымом,  подносила народу  слащавые сказочки о христианской любви  – и  действовала в то же время, как заправский разбойник.  Теперь этот  разбойник напяливает  на себя  маску жертвы.  Но эта маска  ему очень  мало подходит.  Мы  ясно видим, что суть РПЦ  не  изменилась  и в наше  время.  Она по-прежнему всеми силами стремиться  к обогащению,  так же  раболепствует  перед  властью  и так же  стремиться  руками  этой   власти расправляться со своими врагами.
         И так же  как  прежде  власть  готова ей в этом угождать   - ибо  церковь, как и тогда, является  орудием  ее  господства над массами.
       
        Власть дает церкви возможность  сосредоточить в своих руках огромные  средства  и  огромное  влияние  на общество.  Власть   отпускает   государственные  деньги  на  постройку  храмов  и  богословских   учебных заведений.   Власть принимает  закон «Об оскорблений чувств  верующих»  –  и этим дает церкви возможность  положить начало новой  инквизиции против инакомыслящих.
   
          В  прежние времена  церковь  посылала  «оскорбителей» на костры и  плахи  –  теперь   РПЦ  за  «оскорбление своих чувств»  будет   сажать  людей в тюрьму.    Раньше она  вместе с царем прибирала к рукам  имущество  сосланного или замордованного «оскорбителя»  -  теперь в  угоду ей  «оскорбителей»  будут штрафовать  на полмиллиона.
        Остается лишь ввести в этот закон пункт, по которому  часть штрафа шла  бы в пользу «оскорбленной»  РПЦ  (в качестве моральной компенсации).  А  «оскорбителя» помещать не в обычную тюрьму  – а в  монастырь,  чтобы  православные пастыри  его  «увещевали»  отречься  от  оскорбительного  для их чувств   атеистического  мировоззрения.
   
        Волки в овечьей шкуре  будут этому очень рады.  А мы, видя то, что  происходит в наше время,  не удивляемся, что разъяренный народ  в  семнадцатом году  жег и крушил церкви.  Церковь поплатилась за свою  алчность и  лицемерие, за раболепие, с которым она  расстилалась перед   властью и  благословляла  господство  грабителей  народа.
         Не удивительно  и то,  что церковь  активно примкнула к  контрреволюции  и  белогвардейщине.    В лагере контрреволюции  были  ее хозяева и кормильцы, которым она  помогала  держать народ в повиновении, и которые  ей  за это  щедро   платили  –  что  происходит  и теперь  в наши дни и  что мы видим   своими  глазами.
источник
  И еще исторический штришок к становлению и эволюции РПЦ романовского периода
Яновна
Tags: РПЦ, Царская Россия, фарисейство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment