ckychnovosti (ckychnovosti) wrote,
ckychnovosti
ckychnovosti

Два мира ... два неба



    Вот перевод из голландской газеты, который сделала Ирина Маленко. Переводчица дала ему заголовок-комментарий: «Капитализм продолжает уродовать жизнь и психику людей»
  ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИЛОТОВ.
     Рейсвейк, Нидерланды - Безработные пилоты часто страдают от  психических проблем. Некоторые молодые пилоты уже несколько лет не могут  найти работу. и им больше не на что жить. Таковы результаты  исследования группы активистов Страдания от долгов за обучение на  пилота.

     Долги за курс обучения летному делу в Нидерландах типично  составляют до 150.000 евро. Из анкеты, которую заполнили 200 человек,  очевидно, что почти четверть безработных пилотов находится в тяжелой  ситуации в психическом плане из-за этих огромных долгов. Проблемы  включают в себя плохой сон и подавленность (90%),  проблемы с  концентрацией (31%), желание бежать за границу (41%).  Три четверти  опрошенных сейчас говорят, что сожалеют о получении этого образования. У  почти половины от сложившейся стрессовой ситуации страдают отношения в  семье.
     Группа активистов просит государство вмешаться и помочь пилотам  хотя бы резким снижением выплачиваемых за учебный долг процентов и  улучшением сети финансовой поддержки. Группа подчеркивает, что пилотов  при отборе испытывают на стрессоустойчивость, и это люди крепкого  характера. но несмотря на это, у многих из них имеются теперь жалобы на  психику
.
     Мне показалось очень примечательным то, что речь идёт не о каком-нибудь  обучении, а именно об обучении лётному делу. Взаимоотношения человека с  небом – одна из важнейших характеристик того или иного общественного  устройства (воцерковлённым баранам просьба не беспокоиться). В  Нидерландах как в типичной стране Запада человек взлетает ввысь «через  бабки», а потом, когда наступает срок расплачиваться, имеет с этого  «плохой сон, подавленность,  проблемы с концентрацией и желание бежать  за границу».   Вот и захотелось сопоставить эту ситуацию с тем, как  оказывались в небе советские мальчишки 30-х годов. Тогда будущих пилотов  бесплатно обучал ОСОАВИАХИМ. Всего с 1930 по 1941 год ОСОАВИАХИМ дал  путевку в небо 121 тысяче летчиков, 27 тысячам планеристов и 122 тысячам  парашютистов. (http://www.pobeda.ru/content/view/7496/) Многие тогдашние лётчики начинали с увлечения планеризмом. Вот что говорит на эту тему Павел Краснов:

     «Маршал авиации Покрышкин вспоминал: «Я лично начал летную  жизнь на планерной станции подобно тысячам других советских юношей.  Большинство летчиков соединения, которым я командовал в дни Великой  Отечественной войны, воспитывалось в аэроклубах, все они начинали с  планеризма». В 1935 году Покрышкин создаёт планерный кружок из  рабочей молодежи консервного комбината в станице Крымской, строит планер  собственной конструкции, падения, неудачи, травмы и даже гибель  товарищей не останавливают неистовых романтиков неба.

    Кто им разрешил? Да никто! Советскому человеку не нужны разрешения и  лицензии, чтобы подняться в небо. Уже в начале 30-х годов в стране было  более 30 планерных школ и несколько сотен кружков. Кто давал им  материалы? Покупали на собранные взносы, да, при «тоталитарном совке»,  им помогали заводы – фанерой, перкалем, крепёжными деталями,  помещениями, государственные организации - средствами, институты и военные училища - специалистами.»
     
        Подавленность и желание бежать за границу были совсем не теми  чувствами, которые испытывал советский человек, поднявшись в небо…

источник
Tags: СССР, воспитание, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments