Читатель

ckychnovosti


Скучные новости

иногда еще и несвежие


Previous Entry Поделиться Next Entry
Верхняя записьРыночная Реформация на марше
Читатель
ckychnovosti
Ценности предпринимательства ,  как основной метод перекодирования русского  сознания и адаптации рабов к рыночной оккупационной системе.



Некоторые выводы по социологическому исследованию ценностей бизнеса в России.

1. Нужно признать, что предпринимательская активность в российском обществе пока еще находится на более низком уровне по сравнению с другими странами. Одной из причин такого положения, на наш взгляд, является неприятие населением России ценностей предпринимательства (бизнеса). Среди данных ценностей  необходимо отметить следующие - стремление к денежной наживе и высокому материальному статусу, индивидуализм,  желание помыкать окружающими за счет капитала, своекорыстие, хитрость, потребность манипулировать окружающими,  изворотливость,  отсутствие нравственных предрассудков и прочие качества, необходимые для успешного достижения  целей бизнеса. Важнейшим качеством успешного предпринимателя является способность абстрагироваться от конкретных людей и коллективов, рассматривая их  лишь  как основной ресурс  своего бизнеса.

Наше исследование показало, что  население не жалует и сами предпринимательские слои. Такое отношение происходит из глубоко укоренившейся системы ценностей, в которой ценностям предпринимательства пока ещё нет места. Положительным моментом является лишь то, что среди молодого поколения (18-30 лет) в отличие от других групп населения больше представителей, разделяющих предпринимательские ценности. В то же время, если проводить сравнение с другими странами, то оказывается, что российская молодёжь все еще уступает в предпринимательской активности молодёжи из других стран.

2. В российском обществе существует прослойка людей (приблизительно 14 %), система ценностей которых позволяет говорить о них как о  потенциальных предпринимателях. Данные индивиды полностью поддерживают ценности предпринимательства, но для того, чтобы они занялись бизнесом, необходимо дать им некоторый толчок  - устранить те факторы, которые мешают им сделать это (отсутствие стартового капитала, нехватку знаний, сомнения, страх и др.), а также повысить роль мотивации занятия бизнесом. Именно на эту группу людей должно быть нацелено основное внимание государственных органов и бизнес инкубаторов, стимулирующих развитие предпринимательства. В настоящее время данные индивиды предпочитают традиционные для РФ стратегии жизни в виде работы по найму.

Выводы и рекомендации.

Активное изучение предпринимательства в постсоциалистической России берет начало с 1990-х гг. Оно связано прежде всего с тем, что предпринимательство было новым явлением для страны. В настоящее время исследование этой сферы деятельности в нашей стране необходимо, с одной стороны, в связи с важностью развития предпринимательства в обновляемой России, а с другой - из-за низкой предпринимательской активности российского общества по сравнению с другими странами. Кроме того, прослеживается неоднозначное отношение к предпринимательству в различных слоях общества. Предпринимательские ценности еще не стали полностью принятыми и позитивно оцениваемыми, что в определенной мере затрудняет как процесс полноценной интеграции предпринимателей в социум, так и процесс пополнения этого слоя.

Социальный слой предпринимателей в разное время в зависимости от типа общества занимал различное положение в социальной структуре. На это оказывали влияние такие факторы, как полит-экономическая система, идеология, культура, отношение населения страны к предпринимательской деятельности и предпринимателям, поведение предпринимателей в социуме и т.д. В настоящее время основную массу мелких и средних предпринимателей в нашей стране социологи относят к среднему классу.

В структуре предпринимательского слоя нами были выделены два типа рыночных субъектов (две группы), чьи поведенческие практики на рынке существенно отличаются. Это «обычный» предприниматель (бизнесмен) и предприниматель в более узком понимании (инноватор). Первым движет стремление к получению максимальной прибыли, второй стремится к самореализации, позиционируя это стремление  как решение проблем и удовлетворение потребностей самого общества. К сожалению большинство предпринимателей в современной России принадлежит к первой группе.

Тем не менее в современных условиях появляются и новые виды предпринимательства (социальное предпринимательство, эко-предпринимательство, инфо-предпринимательство) и его переходные формы (временная занятость, фрилансерство). Новые формы характеризуются как изменением характера предпринимательской деятельности, так и уменьшением рисков, которые несет предприниматель. Первоначальный капитал здесь играет второстепенную роль, уступая место оригинальности бизнес-идеи и способу ее презентации аудитории - прибыль является результатом предпринимательской деятельности, а не ее целью. В связи с этим , для успешного вовлечения россиян в предпринимательскую деятельность важно создать представление, что  под предпринимательством следует понимать независимую индивидуальную деятельность по созданию нового дела, обещающего в будущем стать прибыльным.

К профессиональным ценностям субъектов предпринимательства относятся, прежде всего, рациональность, инициативность, отсутствие нравственных предрассудков (раскрепощенность), индивидуализм, способности имиджмейкерства ( образы социальной ответственности, филантропии и т д.).
Ценности являются регуляторами индивидуального и общественного поведения индивидов, в том числе предпринимателей.

При этом в странах Запада не существует противоречий между ценностями предпринимателей и ценностями большинства населения в целом. В России же большая часть населения разделяет прямо противоположные ценности (уравнительство, коллективизм, патернализм, общинность, солидарность, нестяжательство и т.д.) в силу определяющей роли внерыночной идеологии и культуры в различных сферах жизни на протяжении многих столетий. В связи с этим наблюдаются отстраненность от ценностей бизнеса и нежелание заниматься предпринимательской деятельностью у основной части населения, что в свою очередь приводит к еще большей ориентации общества на антирыночные ценности советского периода (коммунизм, патернализм, уравнительство, взаимопомощь  и т.д.).

Источником ценностей, идущих вразрез с предпринимательскими ценностями и деятельностью , выступают рудиментарные социальные институты российского общества, функционирование которых лишь формально соответствует ценностям цивилизованного предпринимательства.

Известно, что предпринимательская активность общества тем выше, чем больше в нем доля лиц, разделяющих ценности предпринимательства. Поэтому устранение второстепенных причин, негативно влияющих на вовлечение россиян в занятие  бизнесом (коррупция, бюрократия, высокие налоги, рейдерства и т.д.), ни когда не приведет непосредственно к укоренению предпринимательской активности .

Результат привития  обществу ценностей бизнеса  зависит от ценностей, интернализованных в процессе социализации через основные социальные институты (семьи, образования, религии, культуры), а также политические и экономические институты утвержденные в России. Только посредством глубокого процесса превращения внешних  действий, презентаций, предпринимательских форм общения в устойчивые внутренние качества личности через усвоение большинством населения рассматриваемых нами норм, ценностей,  установок, представлений , возможен переход субъективных представлений в объективно значимое для социума. Лишь после этого ценности смогут передаваться следующим поколениям, как это и происходит в странах  цивилизованного предпринимательства.

Специфика ценностных ориентаций всего общества и предпринимательского слоя современной России влияет на поведенческие практики и характер социальной адаптации самих отечественных предпринимателей. Для представителей данного слоя характерен целерациональный тип социального действия (по М. Веберу) и инновационный тип адаптации (по терминологии Р. Мертона), при котором нарушаются институционализированные средства достижения целей, а ценностные ориентации связаны только с "чистыми" интересами конкретного бизнеса в ущерб  имиджу всей системе , позиционируемой с точки зрения соблюдения общественных интересов.    

Субъекты российского предпринимательства склонны ориентироваться на ценности исходя из собственного опыта и рыночных реалий, а не из провозглашаемых властями идеальных ориентиров и представлений модернизации и инновационности. Предприниматели, как и общество в целом, более всего разделяют ценности семьи (61,9 % и 64,5 % соответственно), жизни (47,6 % и 51,2 %) и общения (35,7 % и 43,1 %) (эти ценности входят в «интегрирующее ядро»). В то же время независимость (33,3 % и 20,4% соответственно), инициативность (23,8 % и 9,5%) и свобода (21,4 % и 14,7 %) занимают также высшее положение в системе ценностей предпринимателей («интегрирующий резерв»), но пока лишь только только срединное место у населения («оппонирующий дифференциал»).

Предпринимательская активность в российском обществе является довольно низкой (по различным оценкам количество предпринимателей составляет 2,2 % - 4,8 %) по сравнению с другими странами. Важной причиной такого положения является неприятие населением России ценностей предпринимательства («инициативность», «свобода» и «независимость») и неприязненное отношение к самому предпринимательскому слою. В то же время среди россиян существует прослойка людей (приблизительно 14 %), которые являются потенциальными предпринимателями. Среди данной прослойки преобладает мужская часть населения молодого возраста.

В данной научной работе на основе результатов исследования проанализирована роль личных неформальных связей, риска,  в предпринимательской деятельности. Сами предприниматели отводят малую роль данным ценностям. Это объясняется небольшими масштабами бизнеса респондентов. Напротив, преемственность, передача собственности и бизнеса будущим поколениям отмечена респондентами как важный фактор. Такую точку зрения имеют в основном респонденты средней возрастной группы, занимающиеся бизнесом более десяти лет. В исследовании делается вывод о том, что в связи с переходом первых российских предпринимателей в группу третьего поколения и с увеличением количества сделок по продаже российского бизнеса иностранным корпорациям в ближайшее время будут актуальными исследования, анализирующие такую ценность среди местных бизнесменов, как преемственность бизнеса, главным образом будущими поколениями в рамках одной семьи.

Проведённое исследование позволило сформулировать следующие практические рекомендации органам российской власти, осуществляющим функции в сфере регулирования  отношений субъектов предпринимательства и различным объединениям предпринимателей.

- обучать предпринимательству следует лишь ту прослойку населения (в России приблизительно 14 %), которая в настоящий момент разделяет ценности предпринимательства  и в целом положительно относится к предпринимательскому слою;

- основную ставку в трансляции предпринимательских ценностей в сознание российских масс необходимо сделать на молодое поколение, вследствие аморфности и динамичности их ценностной системы;

- для эффективного укоренения  ценностей бизнеса следует развивать предпринимательство лишь на основе добровольных (высокопритязательных) мотивов, а также поощрять  форму  ведения  бизнес деятельности , как «инноватора», а не как «бизнесмена»;

- предпринимательские ценности должны реально и глубоко, а не только формально, разделяться основными социальными институтами имеющими место в РФ.  Это основополагающий принцип.


По материалам НБ диссертаций и авторефератов (2013 год)
==============

справка  о  базовых понятиях

Русский http://9e-maya.com/index.php?topic=106.msg644#msg644

Русский Завет и Русская Идея (система ценностей и целей) http://9e-maya.com/index.php?topic=106.msg646#msg646

источник - http://9e-maya.com/index.php?topic=449.msg1039238#msg1039238
====================
.....
продолжение темы (!!!) http://ckychnovosti.livejournal.com/557194.html

Как из русского населения  вытравляют  народно-коммунистические  предрассудки и  убеждения
(легитимизация ценностей  бизнеса в российской культуре)


  • 1
Здравствуйте !
Добавил вас в друзья.
Буду рад, если дружба будет взаимной.

Ну, помимо рыночной мифологии были и другие задачи: гедонизации и формирования Культа потребления!

Да точно, тут одно дополняет другое

Извращённость либеральной идеологии и любой другой, из плюрализма примитивных идеологий, можно опровергнуть только современным научно обоснованным мировоззрением, которое должно состоять из выводов анализа естественных взаимосвязей всех существующих объектов действительности.

Edited at 2015-09-11 01:09 (UTC)

Идеологии воюют не столько научным опровержением друг друга, сколько маркетингом - научнообоснованным способом укоренения себя (своих фундаментальных ценностей-матриц) в головах и душах людей. Попробуй убеди массы научно в том, что рыночное отношение к друг-другу и природе ведет в итоговой победе к совместной деградации, вырождению и расистским рабовладельческим фашизмам с чипированием и эвтаназией неэффективных. Так и слушать вас не будут - я должен быть успешней и эффективней в бизнесе , а там посмотрим.

Можно распространить в массах объективную информацию, что все сторонники плюрализма примитивных идеологий не знают основ человеческого языка, не знают взаимосвязей всех общих понятий.
Какие понятия каким противоположны, антагонистичны, родственны, последовательны…, и этого нет в толковых словарях.
Никто из них не знает антагонизмов к понятиям: народ, общество, человек, революция, права, свобода, толерантность, власть…, хотя они постоянно их используют и обсуждают.

(Анонимно)
Да, люди вообще не задумываются употребляя слова.
И вторая проблема правильно обозначена - язык плохо формализован.
Просто райские условия для нынешней власти. Можно вдолбить населению в голову что угодно.

Здравствуйте! Меня зовут Александр. Мне приглянулся Ваш журнал. Хочу с Вами подружиться :)

Привет! Я художник, с большой буквы Х...)

"Нужно признать, что предпринимательская активность в российском обществе пока еще находится на более низком уровне по сравнению с другими странами. Одной из причин такого положения, на наш взгляд, является неприятие населением России ценностей предпринимательства (бизнеса)"

Нет, единственная причина - это удушение мелкого бизнеса налогами, супер- и гипермаркетами, розничными сетями и торговыми центрами. Ну и ни хрена инициативных предпринимателей не поддерживают, ведь кредиты даются под огромный процент, а также проблемы с тем, чтобы получить нужные ресурсы для предпринимательской деятельности, особенно землю.

Я так понимаю "рудиментарные социальные институты российского общества" это , в основном совесть. Кстати в английском языке нет слова совесть, его переводят как разум.

Здравствуйте может кто ответить на вопрос?

(Анонимно)
Добрый день уважаемые участники подскажите как тут отправить личное сообщение немогу понять?

Проблема НЕ В ЭТОМ

(Анонимно)
Проблема в том, что исчезла НАУЧНО обоснованная концепция ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА, превращённая современными левыми в пропагандонский волапюк. Если в СССР существовали УЧЁНЫЕ философы, серьёзно занимавшиеся этой наукой, то сейчас их НЕТ или не видно и не слышно. На виду и слуху всякие НИЧТОЖЕСТВА, пытающиеся создать концепцию "и нашим и вашим", причём ФИЛОСОФСКОЕ мышление превращено в набор выхолощенных клише, повторяемых левыми постоянно, в которых уже УТРАЧЕН всякий реальный смысл. Пока не будет создано (или восстановлено) подлинно научное учение (исходящее из марксизма и диалектического материализма), говорить о противостоянии демагогической, хорошо оплачиваемой капиталистической идеологии бесполезно. В первую очередь левые должны НАУЧНО объяснить почему же пал "коммунизм", что было в 1930-х годах, когда коммунистами была потеряна власть (очевидно это произошло ещё при Сталине, либо сразу после него), и т.д.

(Удалённый комментарий)
гавно, конечно книга .

разбирать влом. как всегда - элементы правды смешаны с "ложками дегтя" для внушения . системы - ноль. Логики истории - ноль. Суть- Вывернутое наизнанку поповское - "вся власть от бога ".

Но От бога власть или от сатаны - критерии различения есть. И если у него такие уроды и ставленники иудо-буржуев, как Черчиль и Гитлер и подобные РАВНОЗНАЧНЫ Ленину, Сталину и их последователи (Мао, Че и тд) , то извини , он не просто ебет могз на благо иудо-буржуйской идеологии, а ебет мозг тупо и нагло , по геббельсовски.

(Удалённый комментарий)
док-базы и нет , это т.с. предварительные замечания. А разбирать всю логику этого философского эссе и по конкретным тезисам - неохота. ..... А Б Поршнева - и сам рекомендую интересно и познавательно о становлении человека пишет.

(Удалённый комментарий)
Сейчас в мире преобладает плюрализм примитивных мировоззрений.
Классики ПРИДУМАЛИ коммунистическую идеологию, но не догадались, что научно обоснованное мировоззрение можно создать только в виде выводов из анализа структуры/системы человеческого языка.
Из-за отсутствия точных знаний и исследований СТРУКТУРЫ человеческого/русского языка, (по вине ответственных за это чиновников), политики и обыватели используют плюрализм примитивных мировоззрений.
Наивные обыватели используют знания о взаимосвязях понятий из толковых словарей, классифицирующих понятия на примитивном уровне, совсем не так как систематизируются объекты природы в естественных науках.
В современных обществах чрезмерно воспроизводятся, и обозначаются как "общечеловеческие ценности", реальности из начала последовательности развития человека и общества, из-за чего не хватает ресурсов на воспроизводство реальностей из конца последовательности развития, которые дефицитны во всех странах.
Современные люди и общества так и останутся слаборазвитыми, но будущие поколения энтузиастов и учёных создадут и научно обоснованное мировоззрение, и высокоразвитые общества.

  • 1
?

Log in